«ТРЕПЕЩИТЕ, АПОЛОГЕТЫ ВСЕГО ЗАГРАНИЧНОГО!»
«Трепещите, апологеты всего заграничного!»
http://www.belgazeta.by/20080514.19/320260321 «Посетитель ресторана: «Официант, почему не несете ужин? Сколько я должен ждать?» - опубликовала «Советская Белоруссия» в 1980г. анекдот о ресторанной роскоши и попросила читателей его закончить.«У нас самообслуживание. Продукты в холодильнике», - откликнулись непривычные к излишествам граждане СССР. В своем стремлении к роскоши граждане БССР преодолевали нечеловеческие испытания. Минчанка Елена Воин «решилась приобрести люстру с пышным, как все цветы Востока, названием «Ирис». Это имя влекло, как легенды о йогах, а бронзовый блеск прихотливо изогнувшихся кронштейнов обещал надежность и красоту, интим и уют. Мечты, мечты, где ваша сладость? Дома Елена вытащила люстру из коробки, и в ту же секунду один из кронштейнов с печальным звоном развалился надвое. Ибо бронзовый блеск оказался камуфляжем, а алюминиевый сплав, из которого отлили кронштейн, по прочности совсем немного уступал лучшим маркам отечественного хрусталя». Лидский завод электроизделий, производивший нежные «Ирисы», откликнулся сразу. «Междугородного разговора и письма огорченной Воин оказалось достаточно, чтобы в Минск была выслана наложенным платежом небольшая бандероль. Посылку распечатали, и улыбка радости засияла на лице получательницы. Сияла она ровно до того момента, когда приглашенному из фирмы «Радуга» мастеру понадобилось прижать провод деталью с поэтическим названием «винт упорный». Винт из предназначенного ему отверстия в новом кронштейне нахально вывалился». И опять звонок побеспокоил лидский завод. «Два новых кронштейна, высланных без всякой оплаты, отличались отменным качеством резьбы. А также веселым медным блеском. Хотя медь и входит в состав бронзы, однако цвет имеет, мягко говоря, несколько другой. Ошарашенная владелица «Ириса» схватилась сначала за сердце, а потом за телефон». На этот раз «фирма предложила владелице «Ириса» сразу три кронштейна. Разных цветов. Один их них - о счастье! - под бронзу. Но… без резьбы в отверстии для патрона лампочки!». По версии заводских специалистов, неблагодарная покупательница не только «вредительски сломала, приложив титанические усилия, сверхпрочный лидский кронштейн», но еще и «злонамеренно сорвала резьбу в другом». В конце концов, к Елене Воин направили представителя завода, который, «не застав ее дома, оставил очередную партию кронштейнов у соседей. Правда, соседи не помнят, куда сунули сверток». Более предусмотрительные советские граждане предпочитали заграничную роскошь. Один «мужчина давно приобрел в Ленинграде японский цветной телевизор. Этот телевизор - трепещите, апологеты всего заграничного! - вдруг затих. Представитель фирмы приехал в тот же вечер и, извинившись, заменил аппарат новым. Потом выписал чек на 70 руб. - компенсировал покупателю материальный ущерб». В 1988г. в БССР прошел первый аукцион по продаже восстановленных автомобилей. «Уже в девять, за час до открытия, у дверей сбились в кучку, словно ищущие друг у друга защиты от ветра пингвины, несколько десятков человек. Выдающие нетерпеливые вопросы, уклончивые, осторожные ответы… Понятно: сюда не за люстрой пришли - за автомобилями ценой во многие тысячи, а неизвестно еще, кто у тебя спрашивает». Автомобили, сверкая полированными боками, «медленно поднимаются и опускаются на подъемниках. «15 тысяч! - третий удар молотка. - Продано!» А продано ли? «Выясняется, что покупатель не может оплатить автомобиль сразу. Звучат голоса: или покажите документы об оплате, или требуем разыграть автомобиль снова! Наконец покупатель занял недостающую сумму». На улице всех «встречало солнце и легкий морозец. В небольшой лужице замерзла брошенная кем-то карточка с номером 13-м…» При желании советский гражданин мог позволить себе роскошь утопать в коврах: «10 млн. кв. м - такова общая площадь ковров, выпущенных с начала пятилетки работниками Брестского производственного коврового объединения». Зато некоторые товарищи, предпочитающие утопать в мехах, были глубоко возмущены: «Принес песцовый воротник на фабрику химчистки для окраски в черный цвет. Приемщица повертела воротник в руках, дважды приложила к нему сантиметр и стала умножать в столбик. «Девять рублей. Только дайте расписку, что если мех порвется, к нам никаких претензий» - «Но воротник почти новый! А вы мне вернете рвань?» - «Воротник подвергался светопогодным воздействиям!» Въедливый клиент «почитал их инструкцию. Оказывается, мех - очень деликатная вещь. Его пороки подразделяются на «прижизненные, посмертные и производственные». Они дают о себе знать в процессе окраски. Не найдя прижизненного или посмертного порока, песцу легко инкриминировать светопогодное воздействие». Что ж, зверек, «живя в тундре, за долгие полярные ночи подвергался еще и не таким воздействиям. Но почему в умеренных широтах им подвержены головы наших бюрократов? И еще. Стоимость окраски меха в черный цвет - 60 копеек за дециметр. На песцовой шкурке указан размер - 14 дцм. С меня пытались взять 9 руб. Выходит, песец посмертно вырос на дециметр!» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Посетитель ресторана: «Официант, почему не несете ужин? Сколько я должен ждать?» - опубликовала «Советская Белоруссия» в 1980г. анекдот о ресторанной |
|