ОНА РЫЧИТ, СМЕЕТСЯ И ПЛАЧЕТ
Она рычит, смеется и плачет
Ольга САМУСИК: «ЭТО ПРОСТО СЕКС» Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ http://www.belgazeta.by/20080514.19/430534581 Корреспондент Sexus поговорила с «рок-князёўнай-2007» Ольгой Самусик (группа «Тарпач») и узнала, кого и почему нужно, по дословному выражению рок-князёўны, посылать «на х...» - Каким образом из спокойной и задумчивой девушки-журналистки, которая берет интервью у рок-звезд, ты превратилась в безбашенную рок-диву, у которой теперь другие девушки-журналистки берут интервью? Это был процесс внутреннего преображения? Или сбылась давняя мечта? - Все получилось само собой. Просто петь и даже быть просто вокалисткой, пусть даже хорошей, - такое уже давно публике неинтересно. Когда женщина выходит на сцену, на нее все равно смотрят в первую очередь как на женщину. А только потом начинают замечать и оценивать, что она поет и как она поет. Должен быть образ. Таковы законы жанра. Я считаю, что если о ком-то заходит разговор, то люди должны сразу понимать и «видеть» того, о ком говорят. А по поводу внутреннего преображения… Мы все обречены постоянно себя преображать - менять, «надстраивать». Конечно, в каком-то смысле оно было. И в первую очередь оно коснулось того, чтобы на первый план вывести ту Ольгу Самусик, которая до этого была никому не известна, но она «жила» уже давно. Получилось то, что получилось. - В своем образе ты стараешься кому-либо подражать? - Вряд ли. По крайней мере, всегда пыталась избегать таких провокационных моментов. Мне достаточно внутреннего запала, чтобы двигать вперед эту машину. Но, безусловно, есть люди, которыми я восхищаюсь, которые оказали определенное влияние на формирование моей личности, характера и взглядов на жизнь. Так, например, я очень уважаю Нину Хаген за ее смелость, эпатажность и огонь, Мадонну - за ее дерзость и цельность, Макса Кавалеру - за максимальную концентрацию энергии, а Горана Бреговича - за мои слезы счастья, ощущение гармонии и прекрасного... Таких людей много... - Твой чудесный коронационный костюм - это воздействие эстетики Тима Бартона? Или что-то другое? - Кстати, он не только «коронационный» - в подобном имидже происходит каждое выступление группы «Тарпач». Его можно рассматривать с точки зрения любой эстетики. Если задаться целью, то черты любой из них можно в нем найти. Однако на самом деле (а может, в первую очередь) - это просто секс. Откровенный, смелый, энергетически заряженный секс под классную и мощную музыку. - Музыкальных журналистов музыканты зачастую любят поливать грязью и говорить что-то в духе «ну, конечно, они сами не умеют ни петь, ни сочинять музыку, а нам они просто завидуют». Какой тебе - и как музыканту, и как журналисту - видится ситуация с взаимоотношениями музыкантов и журналистов в Беларуси? - Порой музыкальных журналистов музыканты действительно макают в чан с ... ну, не буду выражаться. Да и музыкальные журналисты сами очень любят друг друга погнобить. Мы все это проходили и все это знаем... Порой очень хочется заявить: «Люди, если бы вам завидовали или просто вас не любили, мы бы просто не обращали на вас всех внимания и занимались бы совершенно другой журналистикой». Это во мне сейчас именно музыкальный журналист говорил. А в Беларуси ведь все, как везде. Единственное, - наша модель шоу-бизнеса пока очень маленькая, хрупкая и очень похожа на ненастоящую. Поэтому и конфликты в нем не такие серьезные, и отношения между музыкантами и журналистами как-то теплее. Пока создается впечатление, что мы все друг другу помогаем. - Ты часто анализируешь собственное творчество как музыкальный критик? Вообще, критическое журналистское сознание помогает или мешает? - В данной ситуации помогает. Главное, не загоняться и не зацикливаться. И вообще, много думать вредно. Я всегда смотрю на свое творчество и творчество всего «Тарпач» не только как музыкант, но и как журналист, и как зритель. Это очень помогает понять, что на самом деле нужно публике. А ведь все очень банально: хлеба и зрелищ народу! Только все должно быть по-настоящему. А то они тебе не поверят. - Знала ли ты заранее, что тебя назначат «рок-князёўнай»? - Последние полгода все кому не лень намекали на то, «готова ли я»... Я отшучивалась. Но когда опубликовали списки претендентов на «Рок-короны», номинации «Рок-князёўна» там вообще не было. Ну, нет так нет. Мало ли что они там решили. Тем более мне все время казалось, что еще рано. Может, потому что я всегда ставлю перед собой высокие задачи и к тому времени далеко не все, что планировала, воплотила в жизнь. Однако корону все-таки вручили. Приятно и почетно. А еще это безумная ответственность. Родители горды и восторженны. Сестре очень понравилось пить шампанское из рок-короны. Бойфренд, кажется, тоже рад... А сейчас я со всей ответственностью заявляю: корона «Рок-князёўны» - это только начало. Хороший первый этап. - Идеальный женский образ, образ белорусской рок-певицы, по твоему мнению, каким он должен быть? Предыдущие «рок-князёўны» - хрупкие, интравертные, пронзительные, а ты такой кипучий экстраверт, рычащий в микрофон... - Идеального образа в рок-музыке вообще существовать не может. Ведь рок - это музыка экспрессии, музыка жизни. У каждого жизнь своя. И каждый в этой своей жизни неповторим. Именно поэтому все белорусские рок-певицы настолько непохожи друг на друга. Чего, к сожалению, не скажешь о белорусских поп-певицах. Да, я рычу в микрофон. Но ведь не все время. А еще я смеюсь и плачу. И тоже на сцене - после того, как нарычалась! - В белорусской поп-музыке полно певиц, пытающихся корчить из себя некий секс-символ, эпатировать слушателя сексуальной агрессией, а рок-певицы пытаются воздействовать словом и голосом... - Кто на что учился. Чтобы целенаправленно стать секс-символом, нужно очень хорошо знать, что нужно делать и как нужно делать. И скакать голышом по сцене - этого еще недостаточно. Большие губы и голый зад сейчас уже мало кого интересуют, этого всего слишком много сегодня. Нужно, чтобы их обладательница из себя что-то представляла. В этом случае рок-музыка - это музыка думающая, а не изображающая. Именно поэтому в ней надо не только издавать звуки, но и думать, переживать, включать харизму и порой даже интеллект. - А с кем из белорусских поп-звезд ты спела бы дуэтом? - Очень хочется сказать, с кем бы «не» - в смысле, с кем бы не спела. Но не буду. Для меня это слишком откровенно негативные образы, и поэтому именно они первыми на ум и приходят. Только называть их я, пожалуй, не стану, зачем людей обижать... А вот с кем бы спела... Я действительно подумывала над подобным сотрудничеством и задавала себе такой же вопрос. Пришла к следующему выводу: из девушек это, скорее всего, Корриана (на мой взгляд, самая честная и, безусловно, талантливая на нашей женской поп-сцене), а из мужчин - Петр Елфимов. - «Тарпач» в своей предыдущей инкарнации заигрывал с бисексуальностью. Когда ты пришла в группу, ты меняла что-либо в ее ауре, скажем так, в гендерном смысле? - Когда я пришла в «Тарпач», у них к тому времени, наверное, уже вся аура растратилась (проблемы с предыдущей вокалисткой - Светой Сугако - не прошли незаметно; тогда вопрос стоял совершенно иначе: а будет ли вообще существовать группа «Тарпач»). Или я настолько гармонично влилась в коллектив, что никакого воздействия чужеродных биополей не почувствовала. Черт его знает, как оно там в действительности было. Мы просто стали вместе работать, стали пробовать жить одной идеей и одной музыкой. И ведь у нас получилось. Конечно, не все так легко было. И публика долго привыкала к новой вокалистке, и разговоров разных хватало… Могу поделиться секретом. За последние несколько лет я твердо усвоила одно правило: надо научиться всех посылать на х… В смысле, никого не слушать. Потому что несмотря ни на какой жизненный опыт, ни на самое искреннее желание помочь и проявить участие… все равно никто, кроме тебя, не знает, что и как нужно делать, чтобы твоя мечта осуществилась, а цель была достигнута. Источают кислоту и изрыгают яд? До фонаря! Ведь это же прекрасно! Так и должно быть: если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди. - У тебя есть какие-либо фирменные «фишки» или приемчики, которыми ты держишь зал и притягиваешь внимание слушателей? - Обычно я действую по ситуации. Иногда достаточно просто добавить сексуальноти и чувственности в голос, а иногда приходится прилюдно поправлять отчаянно съезжающий корсет. Все зависит от того, какая собралась публика, что именно ей нужно, насколько они трезвы и адекватны и что для них на данный момент первично: музыка или полуголая телка, прыгающая по сцене. - Когда ты начала всерьез заниматься музыкой, многое ли тебе пришлось в себе изменить? И что было труднее всего менять? - В себе я ничего не меняла. Я всегда такой была. Я по жизни люблю играть в игры, но стараюсь никогда не играть роли. В таком случае у тебя на руках всегда твой самый главный козырь - честность. Скорее, мне пришлось немного изменить свое отношение к жизни вообще, к окружающим меня людям. И даже к простым прохожим. Никаких понтов. Просто я понимаю, что теперь для них могу что-нибудь сделать. Хотя бы даже спеть. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент Sexus поговорила с ...
|
|