21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Фотофакт. Как я конвоировал заключенных

26.08.2009 12:17 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 
В Беларуси есть несколько железнодорожных маршрутов, по которым перевозят заключенных. В одном из спецвагонов проехал репортер "Р"

 
Этот механизм работает размеренно и точно, как маятник. Ни одного лишнего движения. Ни одного отклонения от заданной траектории. Холодная, доведенная до автоматизма четкость и железная дисциплина - отличительные черты службы конвоирования внутренних войск. По-другому здесь просто нельзя. Ошибка - это чья-то жизнь…

 
Вечером в субботу я заступаю в караул с солдатами войсковой части 5448. На каждом из нас - тугой бронежилет. В кармане на рукаве - индивидуальный медицинский пакет. На поясе - газовый баллончик, дубинка и кобура с пока еще "пустым" пистолетом Макарова. Идем заряжать оружие.

 
В это время на стоянке завершается детальная проверка каждого из трех "автозаков" - автомобилей "ГАЗ" с крытыми железными кунгами для перевозки заключенных. В руках у водителей - деревянные молотки и длинные шесты с закрепленными на конце зеркалами. Днище, стенки, крыша, углы, петли, решетки - простучать и осмотреть нужно все: не дай бог, какая трещина или зазор.

 
19.00. - короткий инструктаж. "По машинам!" Первая остановка на улице Кальварийской: высокий деревянный забор, колючая проволока и вышка часового.


Это колония ИК-1. Мобильники и оружие оставляем при входе. Шестеро солдат переходят в зал для обыска осужденных, надевают черные халаты, резиновые перчатки и номерки. С этой минуты Ивановых, Петровых, Сидоровых, Ваней, Дим и Сергеев нет: есть только первый, второй, четвертый, шестой… Предстоит проверить 25 заключенных. И это воистину каторжный труд.
 
Здесь проверяют все и проверяют с пристрастием: ведь от этого зависит безопасность бойцов конвоя. Наша безопасность… Одежду тщательно "просвечивают" металлоискателем: ножи, заточки, гвозди и драгоценности чаще всего зашиты именно в подкладке.

 
Из каблуков каждого ботинка достаются супинаторы: опытному преступнику изготовить из них резак - раз плюнуть. Развести руки в стороны, открыть рот и поднять язык, присесть на корточки, показать стопы ног - это не чья-то злая прихоть. Сколько уже раз заключенные пытались спрятать там лезвия, капроновые удавки и небольшие ножи.

 
Булку хлеба разрежут по спирали. Колбасу и сало нарежут на кусочки. Закатку откроют и переложат в другую тару. Крупы, сахар и соль контролер также обязан высыпать в другую емкость и убедиться в том, что все "чисто". Банку с тушенкой проверяют просто, но жестко: если от удара об угол стола содержимое не вылезло наружу, значит, целостность не нарушалась. В противном случае - ищи финки или заточки. Сигареты. Каждую упакованную пачку откроют, папиросы проверят… Итог: одна изъятая заточка, лезвие и колода игральных карт.

 
Каждому этапируемому с собой дают сухой паек (полбулки хлеба, одноразовые стаканчик, ложка и тарелка, сухая каша, заварка и сахар).

 
До отправки - 5 минут.

 
Осужденных рассаживают в машины…

 
… и мы берем курс на Володарку.
 
Пищаловский замок. Многоуровневая система охраны. Телефоны и оружие - сдать при входе! Опять черные халаты, резиновые перчатки и номерки от 1 до 6 на груди. "Фамилия, имя, отчество? Жалобы на администрацию?…" Все повторяется, но с той лишь разницей, что проверить предстоит 21 человека. Но некоторых - в марлевых белых повязках - почему-то не досматривают вовсе… Что это значит? " Заключенных с открытой формой туберкулеза и ВИЧ наши военнослужащие не проверяют. Их перед отправкой смотрят в зоне специально обученные люди, - объясняет мне Андрей Дунаенко, начальник службы конвоирования в/ч 5448 внутренних войск МВД. - На личном дело потом ставится особая отметка. Смотришь и сразу видишь - "Болен"".

 
Конвою выданы автоматы. Магазины пристегнуты: мы везем 46 заключенных на станцию "Минск-Восточный".

 
До 23.14 - еще полчаса. Место остановки последнего вагона хорошо известно. По периметру выставлено оцепление. Сзади, возле жилых домов, наш тыл прикрывает наряд Ленинского РУВД. Служебные собаки натягивают поводки и поскуливают от нетерпения… Ждем…

 
23.14. - пассажирский состав "Минск-Витебск" замер на путях. Между автозаком и входом в последний вагон делается коридор из солдат. Заключенные с вещами за считанные секунды пробегают эти несколько метров и поднимаются по железным ступенькам.

 
Там их уже ждут. Команда - и очередной з/к скрывается в освещенном тамбуре. Ему вслед отрывисто, до звона в ушах лают тренированные овчарки…

 
Из тамбура я перехожу в салон спецвагона.

 
М-да, здесь все по-другому. Если коротко, это тюрьма на колесах. Вместо купе - 8 камер с решетками. Вместо проводников - конвой в бронежилетах. Я шагаю по узкому коридору - и мое лицо сверлят восемь десятков угрюмых взглядов. Я иду через стену горячего дыхания, и от этой близости становится жутко.

 
"Столыпин" - это необычный вагон. Со стороны посадочной платформы окон в нем нет вообще: глухая стенка. С обратной - всего 7 оконных проемов с рифленым стеклом и решетками. В каждой камере - три вида замков. На коридоре и в тамбуре - видеокамеры, картинки которых выведены на специальный монитор. Дежурим посменно: сначала в карауле первая четверка, затем - вторая, - рассказывает Виталий Бакун, офицер службы конвоирования в/ч 7434. - Если ехать менее четырех часов, можем взять до 100 заключенных. Если более - 75. В любом случае, женщин никогда не будут этапировать вместе с мужчинами, несовершеннолетних не посадят ко взрослым, рецидивисты никак не окажутся в одной камере с подследственными… За это время возили всех: и "пожарников", и морозовцев, и тех, кому из тюрьмы не выйти до конца дней. Если вам интересно, сейчас с нами едут два каннибала, педофил, несколько убийц и воры различного калибра".

 
Здесь на каждом бронежилет и кобура с пистолетом. Норматив по стрельбе сдает даже добродушный повар Владимир.

 
Я прощаюсь со "Столыпиным", его охраной и иду к билетным кассам. В 3.20 - поезд на Минск… Очень хочется кофе и крепких сигарет. Беспокойный мир на четырех колесах не сразу дает поверить в правдивость привокзальной тишины…





Первоисточник:
Все новости за день
 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 В Беларуси есть несколько железнодорожных маршрутов, по которым перевозят заключенных.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика