21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Ставка – на международный опыт

26.08.2009 10:21 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ставка – на международный опыт

Мини-город в городе запроектируют и возведут иностранные специалисты
"Минск-Сити" и "Бизнес-Центр" на улице М. Танка в Минске будет строить крупнейшая в России строительная компания СУ-155.
Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Генеральный директор СООО "Минск-Сити" Сергей КИСЕЛЕВ сообщил корреспонденту "БР" о том, что с компанией СУ-155 подписано соглашение о совместной инвестиционно-строительной деятельности в Республике Беларусь. Он рассказал и другие подробности реализации проектов общественно-делового центра "Минск-Сити" и "Бизнес-центра" между улицами М. Танка и Кальварийской, стратегическим инвестором которых выступает Международная группа компаний (МГК) "ИТЕРА".

— Для начала несколько слов предыстории. Территория аэропорта "Минск-1" и прилегающие к нему кварталы уже давно привлекают к себе внимание руководства Беларуси и столичных властей неэффективностью использования. И, безусловно, несоответствием их функционального назначения местоположению. За последние 20 лет сроки закрытия и выноса аэропорта и авиаремонтного завода пересматривались неоднократно.

Точка во всей этой истории была поставлена два года назад, когда президент Беларуси принял решение вынести указанные предприятия за черту города. Институт "Минскградо" разработал концепцию застройки высвобождаемой территории. Она была представлена президенту, который принял концепцию к сведению и поручил подготовить альтернативный вариант. Инициатором выступила МГК "ИТЕРА". По ее заказу специалисты Московского проектного института № 2 сделали новую концепцию, которая понравилась президенту больше, чем первый вариант.

В декабре прошлого года МГК "ИТЕРА" как заказчику и стратегическому инвестору было поручено приступить к реализации проекта строительства общественно-делового района "Минск-Сити" на месте сегодняшнего аэропорта "Минск-1", авиаремонтного завода и целого ряда других объектов различного назначения. Для управления проектом создана компания СООО "Минск-Сити".

— Сергей Сергеевич, в городе ходят разговоры, в том числе и среди специалистов, что подготовительная работа по созданию "Минск-Сити" идет не очень быстрыми темпами...

— Смею заметить, что это тот самый случай, когда досужие домыслы расходятся с реальностью. Просто малокомпетентные люди желаемое выдают за действительность. Работы идут по графику, хотя, как и в любом деле, возникают проблемы, но они решаются в рабочем порядке.

По заказу СООО "Минск-Сити" и на основании утвержденной концепции московских проектировщиков институт "Минскградо" разработал проект детальной планировки района. В нем выполнено зонирование каждого квартала по функциональному назначению — жилье, школы, детские сады, офисные помещения и т. д. В центральной части, например, расположится деловой центр. Он сосредоточен вдоль главной улицы — оси всего проектируемого района, под которой пройдет метро в сторону улицы Асаналиева. В плане Мингорисполкома уже значится, что этот участок линии метро должен к 2017 году функционировать.

На сегодняшнем этапе определена очередность освоения проектируемого района (его площадь — 318 гектаров). Установлены все землепользователи (их более 90), которым предстоит переместиться за пределы этой территории. Самое сложное — вынести авиаремонтный завод и аэропорт "Минск-1" с его хозяйством. Разумеется, это относится и к автобазе, складам, частным гаражам, которые занимают здесь большую территорию. Подлежит сносу и частный жилой сектор.

Недавно подписали стратегическое соглашение о совместной инвестиционно-строительной деятельности в РБ с СУ-155 — одной из ведущих строительных компаний России, которая только жилья проектирует и строит ежегодно около
2 млн. кв. м. Она уже занимается открытием своего представительства в Минске и одновременно начала процедуру оформления белорусских лицензий на строительство, проектирование и технический надзор. Все нужно сделать очень быстро, чтобы, не дожидаясь зимы, начать поквартальное проектирование и строительство "Минск-Сити".

В ближайшие дни планируем объявить внутренний тендер среди иностранных архитекторов, которым предлагается на основании детального плана сделать эскизный проект застройки всего района и, в частности, его делового центра. По итогам тендера окончательно определимся, каким будет деловой центр по этажности и по функциональности, где разместятся офисные, гостиничные и торгово-развлекательные комплексы...

Практически параллельно приступим к освоению первого квартала, примыкающего к улице Аэродромной. Эта территория подлежит первоочередному освоению, потому что в южной части будущего "Минск-Сити" расположен действующий аэродром, который невозможно закрыть быстро. Выбранный квартал обеспечен инженерной инфраструктурой, в нем меньше всего субъектов хозяйствования, которые надо выносить за пределы проектируемой территории. К примеру, не функционирующий уже много лет завод ЖБИ решено снести. Эту работу мы планируем начать в сентябре.

Решение о сносе было принято совместно со специалистами СУ-155, которые имеют большой опыт реанимации аналогичных объектов (компания владеет 32 промышленными предприятиями в России, многие из которых были реанимированы).

По мнению специалистов, давно заброшенный завод ЖБИ восстановить дороже, чем построить два новых. Кроме того, железнодорожная ветка, которая подходит к этому заводу сегодня, в процессе строительства "Минск-Сити" все равно будет демонтирована.

До октября должны сделать архитектурный проект первой очереди застройки (квартала в районе улицы Аэродромной) и к концу года приступить к строительству на освобожденной территории. В этом же году планируем начать реализацию второй очереди проекта. А всего их девять.

— Намерены ли вы привлекать к строительству "Минск- Сити" белорусских специалистов?

— Сегодня отечественные проектные и строительные организации, которые теоретически могли бы участвовать в реализации проекта, загружены другой работой. Это во-первых. Во-вторых, у наших проектных организаций нет опыта проектирования подобных высотных зданий, строительство которых предусмотрено в "Минск-Сити". Да и у подрядных организаций пока также нет опыта высотного строительства и освоения в сжатые сроки таких больших территорий. Поэтому на начальном этапе мы в основном будем делать ставку на специалистов и структуры извне. Но уверен, что "Минск-Сити" послужит мощным стимулом для развития строительной отрасли республики и по ходу реализации проекта доля участия белорусских предприятий будет неизменно возрастать.

— В сущности, речь идет о строительстве мини-города. Причем с нуля.

— Это и в самом деле так. Стоит задача на участке 318 гектаров к 2020 году возвести современный мини-город с населением 55-60 тысяч человек. И это не считая тех, кто будет ежедневно работать в деловом центре. Только площадь офисных помещений в центре составит 550 тыс. кв. м. Плюс около 200 тыс. кв. м займет торгово-развлекательный комплекс. В районе планируется создать сеть объектов социальной инфраструктуры (9 детских садов, 7 школ) и бытового обслуживания.

При проектировании "Минск- Сити" будут сохранены традиционные для Минска пропорции зеленых зон и пятен застройки. Разумеется, кроме многочисленных островков зелени в самой застройке, в южной части района, где сейчас пустыри и свалки, мы планируем создать парковый водно-зеленый ландшафт, аналогичный тому, который есть в Зеленом Луге.

Чтобы соблюсти традиции Минска, а он, как известно, считается одной из самых зеленых столиц в Европе, с самолета проведена съемка всей территории города. На основе фотографий московские архитекторы разработали проект-концепцию. Словом, "Минск-Сити" не окажется чем-то чужеродным, а полностью впишется в уже сложившуюся городскую среду столицы.

Аналогичный принцип соблюден и при проектировании "Бизнес-центра" в районе улицы М. Танка. По своим масштабам этот объект гораздо скромнее, чем "Минск-Сити", но возводить его отнюдь не проще. Мы занимаемся этим объектом, инвестором которого также выступает
"ИТЕРА", с 2004 года. На месте его размещения — между улицами М. Танка и Кальварийской — по плану развития города должна быть выполнена общественная застройка. Мы подходили к освоению этой территории с определенной опаской. Площадка сравнительно небольшая, окруженная жилыми домами и административными зданиями. А надо построить комплекс, чтобы он был окупаемым с коммерческой точки зрения, не испортил вид города и в то же время не ухудшил экологическую ситуацию в этом районе.

Было сделано 6 вариантов застройки. Причем привлекались к этой работе архитекторы и белорусские, и иностранные — москвичи, сербы, литовцы. На городском архитектурном совете выбран самый оптимальный проект, который сегодня реализуется. Он сохраняет существующий сквер площадью 3 га, но поднимет его на уровень четвертого этажа.

Комплекс будет состоять из 30-этажного жилого дома и зданий собственно бизнес-центра. В подземной части бизнес-центра запроектирован трехуровневый паркинг, затем идет трехэтажный торгово-развлекательный центр площадью около 160 тыс. кв. м. Все это на уровне четвертого этажа накрывается стилобатом, на котором будет располагаться зеленая зона. Из стилобата "вырастают" два высотных здания — 43 и 54 этажа. Первое — чисто офисное здание класса "А". Во втором в верхней части разместится пятизвездочная гостиница, в нижней — офисные помещения, конференц-залы, кафе, рестораны и объекты сопутствующей инфраструктуры. Кстати, проектирование жилого дома ведет минская проектная организация "Проектинжстрой". В августе проект будет завершен, в сентябре пройдет экспертизу, думаю, что в октябре мы приступим к его строительству.

Что касается бизнес-центра, то здесь до конца августа планируется завершить вынос и перекладку всех инженерных сетей — на эти работы затрачено около 1,2 млн. USD. После этого приступим к земляным работам. Отмечу, что и 30-этажный жилой дом, и бизнес-центр будет строить все то же именитое московское СУ-155. Срок возведения дома — 1,5 года. А бизнес-центр предстоит сдать до конца 2011 года. Уверен, что с этой ответственной задачей мы справимся успешно.

— Как обстоит дело с выносом аэропорта "Минск-1" и авиаремонтного завода?

— Вынос Минского авиаремонтного завода и аэропорта "Минск-1" являлся одним из основных условий получения права на участие в проекте "Минск-Сити" или, выражаясь языком застройщиков, одним из основных обременений данного проекта. Причем в нашем случае термин "вынос", означающий строительство на новом месте объектов, аналогичных сносимым, изначально был малоприменим. Минский авиаремонтный завод сейчас специализируется на ремонте устаревших самолетов Ту-134 и Як-40, которые в скором времени будут выведены из эксплуатации. В связи с этим было решено построить в Национальном аэропорту "Минск" современный Центр технического обслуживания и ремонта самолетов (ТОиР), способный производить полноценный ремонт современных самолетов типа "Боинг" и "Аэрбас".

Помимо этого, в Национальном аэропорту "Минск" будет построен и Центр бизнес-авиации, специализирующийся на обслуживании и технической поддержке чартерных полетов воздушных судов бизнес-класса.

Стратегическим партнером МГК "ИТЕРА" выступит лидер этой отрасли — российское ОАО "Международный аэропорт "Внуково". Причем речь идет о полномасштабном сотрудничестве не только на этапе строительства центров, а, что гораздо более важно, и на этапе их дальнейшей эксплуатации. Фактически с приходом "Внуково" вынос завода и аэропорта "Минск-1" трансформировался в самостоятельный и привлекательный с инвестиционной точки зрения проект, которым уже заинтересовались финансовые институты.

Для решения этих задач "ИТЕРА" и "Внуково" создали совместную компанию ITERAVNUKOVO. Сейчас в Беларуси идет процедура регистрации двух совместных предприятий, в каждом из которых 50% доли будет принадлежать Минскому авиаремонтному заводу и 50% — компании
ITERAVNUKOVO. Одно СП займется строительством Центра ТОиР, а другое — строительством Центра бизнес-авиации. А после завершения строительства — их эксплуатацией.

Под размещение новых предприятий уже отведены земельные участки. Параллельно идет проектирование объектов, которое взяли на себя россияне. Ожидается, что в сентябре-октябре начнется практическая работа по строительству завода на территории Национального аэропорта "Минск". И до конца 2010 года предприятие должно быть введено в строй.

Мы же пока будем заниматься освоением территории "Минск-Сити", не трогая действующий авиаремонтный завод. До момента его выноса, то есть за 2,5 года, предстоит подготовить проектную документацию на всю территорию, вынести остальные субъекты хозяйствования, обеспечить весь район инженерной инфраструктурой.



От редакции. Интервью подготовлено по просьбе читателей, которых интересуют эти уникальные для белорусской столицы мегапроекты и реальное положение дел в строительстве "Минск-Сити" и "Бизнес-
центра". Более подробно о каждом из проектов мы надеемся рассказывать по мере их детальной проработки и поэтапной реализации.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Минск-Сити" и "Бизнес-Центр" на улице М. Танка в Минске будет строить крупнейшая в России строительная компания СУ-155.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика