Дом сносятМоя мать владеет на правах частной собственности домом в деревне, в котором на данный момент никто не проживает. Местная власть уведомила о сносе дома, так как на этой территории планируют разбить скверик. Было заявлено, что если снос будет проведен с ее согласия, то она получит компенсацию, эквивалентную 300 USD. Мать хочет оставить свой дом себе. Кроме того, я на данный момент заканчиваю обучение в аспирантуре и через 3-4 месяца возвращаюсь в Беларусь с семьей. Мы собираемся жить в этом доме. Других вариантов с жильем у моей семьи нет. Пожалуйста, напишите, какие нормативные акты могут защитить наши интересы? В.СИКИРЖИЦКИЙ Ответить на вопрос «ЭГ» попросила действительного члена МОО «Академия жилищно-коммунального хозяйства» Виктора САВИЦКОГО. При рассмотрении данного вопроса могут иметь место различные варианты — в зависимости от конкретных обстоятельств, вызвавших необходимость сноса частного дома. В соответствии с реализацией Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 гг. развитие и реконструкция конкретных сельских населенных пунктов (включая и объекты зеленого строительства) должны осуществляться в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-планировочной документацией. Поэтому если снос частного дома планируется в связи с изъятием в установленном порядке земельного участка (должно быть принято специальное решение соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа) для государственных нужд (в данном случае для благоустройства территории и устройства сквера), то такое решение будет правомочным. В этом случае в соответствии с ч. 2 ст. 104 Жилищного кодекса владельцу сносимого дома совместно с членами его семьи предоставляется за счет соответствующих предприятий, учреждений, организаций, которым отводится земельный участок, по выбору гражданина право на: получение в собственность благоустроенной квартиры, соответствующей требованиям статей 73, 81 и 82 Жилищного кодекса; строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений и сооружений при нем, равноценных сносимым по благоустройству и общей площади; перенос и восстановление при наличии технической возможности сносимого дома, строений, сооружений и насаждений при нем; получение денежной компенсации за сносимый жилой дом, строения, сооружения и насаждения при нем, определяемой на основании заключения экспертизы о стоимости жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем. Не исключается и вариант рассмотрения данного вопроса в рамках выполнения Указа Президента от 3.02.2006 № 70 «О мерах по упорядочению учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов с хозяйственными и иными постройками в сельской местности». В этом случае намечаемый к сносу дом должен быть в установленном порядке признан пустующим либо ветхим домом при наличии соответствующих оснований. Под пустующими домами понимаются находящиеся в частной собственности в сельской местности жилые дома с хозяйственными и иными постройками, в отношении которых по состоянию на 1 января 2007 г. и каждого последующего календарного года имеются достоверные сведения о том, что в течение последних трех лет подряд лица, имеющие право пользования ими, проживают в них в совокупности менее одного месяца в календарном году (то есть непрерывно не проживают), и в отношении которых не представлены письменные уведомления о намерении использовать их для проживания. Под ветхими домами понимаются находящиеся в частной собственности в сельской местности жилые дома с хозяйственными и иными постройками, в отношении которых по состоянию на 1 января 2007 г. и каждого последующего календарного года имеются достоверные сведения о том, что данные дома содержатся бесхозяйственно, их собственники в течение последнего года в них не проживают и не принимают мер по приведению этих домов в надлежащее состояние, признанные в установленном законодательством порядке не соответствующими санитарно-техническим требованиям или непригодными для проживания. Необходимо отметить, что в соответствии с Указом № 70 собственники жилых домов, домов с хозяйственными и иными постройками, в отношении которых имеются основания для включения их в регистр учета пустующих домов, либо уполномоченные ими представители при намерении использовать жилые дома для проживания должны были подать до 1.07.2006 г. соответствующие уведомления в исполнительный комитет первичного территориального уровня по месту нахождения домов. В последующем такие уведомления должны подаваться до истечения трехлетнего периода, во время которого в жилых домах непрерывно не проживают лица, имеющие право пользования ими. Действия собственника пустующего дома, выразившиеся в неиспользовании его в течение последних трех лет подряд для личного проживания либо для проживания иных лиц и непредставлении в исполнительный комитет первичного территориального уровня письменного уведомления о намерении использовать такой дом для проживания, являются отказом от права собственности на него. Подготовил Виктор СМОЛЯК Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спрашивали — отвечаем
|
|