"Дело в том, что все пограничные пункты пропуска в Беларуси полностью автоматизированы, поэтому идентификация граждан, пересекающих границу, длится считанные секунды. В России же автоматизировано лишь около восьми пунктов пропуска, расположенных в крупных городах. Поэтому там идентификация своих граждан идет по старинке, если же они будут ориентированы еще и на белорусских граждан, то это очень усложнит работу", - пояснил А.Тищенко.
Кроме того, по словам руководителя пресс-службы, если к белорусскому списку, который насчитывает примерно 260 тыс. человек (в списке находятся не только граждане Беларуси, он оформлен на данных общей криминологической базы, в том числе источниках Интерпола и ближайших соседей, которые объявили некоторых своих граждан в розыск - ИФ), "прибавится еще и российский, который больше в разы, то это очень усложнит работу пограничников по идентификации личностей граждан пересекающих границу".
Однако по словам представителя Госпогранкомитета, логично было бы иметь с российской стороной общую базу лиц, выезд которым за границу временно запрещен, по той причине что "у нас все-таки общая внешняя граница".
"Хотелось бы опровергнуть слухи о том, что "список невыездных" используют как метод политического давления на представителей белорусских позиционных партий. Действительны были единичные случаи непропуска через границу некоторых молодых оппозиционеров. Однако это было связано с тем, что у ребят были проблемы с задолженностями перед военкоматами. Они попросту не прошли необходимые мероприятия по призыву. Если они их пройдут, то проблем никаких не будет", - отметил А. Тищенко.