Часть 10-я. ВелоспортА едят, как космонавты Вы даже не представляете, что профессионалы могут делать на велосипеде! Мчась по шоссе, они пьют, едят, раздеваются-одеваются, разговаривают друг с другом, справляют нужду и даже успевают по дороге хлопнуть по попке симпатичную болельщицу. А еще они плетут хитроумные интриги, зарабатывают приличные деньги и падают, получая травмы. Я решил попробовать сделать хоть что-нибудь и остановился на варианте с болельщицей. Все-таки приятное с полезным. Но, едва вытянув руку, я потерял равновесие, упал и остановился на варианте с травмой. Достаточной, чтобы с большим сожалением отказаться от 100-километровой гонки, но вполне терпимой, чтобы проехать пару кругов в компании знатоков велоспорта, готовившихся к чемпионату Беларуси. Велосипед для профи стоит как хорошая машина Чтобы я не разбил своего железного коня, мне сразу же сообщили, что хороший профессиональный велосипед стоит как хорошая подержанная машина. Около 10 тысяч долларов, а то и дороже. А у гонщика велосипедов должно быть как минимум три: один для индивидуальной гонки и два для групповой - основной и тренировочный. Конечно же, профи их не покупают, а получают по рекламным контрактам. А вот если простой любитель захочет купить точно такой же, как у кумира, то ему придется раскошелиться. На это и рассчитывают производители, раскручивая популярные брэнды. Выданный мне велик также стоил как поддержанная машина. Только советская, но для меня и это было прорывом. Так что ехал я по шоссе с чрезвычайно гордым видом. - А что это у вас к мягкому месту прилипло? - обратил я внимание на шорты ехавшего рядом гонщика. Все дружно загоготали. - Это подкладка из замши, чтобы дырку в одном месте не протереть, - был мне ответ. - Мы эту подкладку памперсом называем. У меня такой не было, так что на сиденье я старался особо не ерзать. Из экипировки удалось выпросить только шлем. Без него, родимого, выезд на трассу запрещен. Падают гонщики часто, и шлем спас не одну жизнь. Да и для водителей машин велогонщики в шлемах заметнее. Шлем сделан из пластика, с отверстиями для вентиляции и сеткой от жуков и мошек. Есть еще и козырек, который спасает от солнца. Весит он чуть больше 200 граммов, так что голову к рулю не тянет. В общем-то в форме больше ничего особенного нет: комбинезон, перчатки… А когда холодно, гонщики надевают на ходу ветровку, которая защищает от воды и ветра. Ведь в горах, когда мчишься со спуска, простудиться очень легко. Кстати, в комбинезоне мне понравились кармашки на спине. Туда парни сложили всю свою провизию на 200-километровую гонку. Но вот что интересно: у одного карманы набиты так, будто он не на 200 км едет, а на неделю, а у другого там почти ничего нет. У каждого свой рацион. Гонщики едят из тюбика - Точно так, у каждого свой подход и к питанию, - говорит мне тренер Александр ИВАНОВ. - Он оттачивается годами на тренировках. Бутерброд с колбасой, конечно же, исключен. С собой берут энергетические батончики и шоколад, как космонавты. Еще бананы, овсяное печенье… - Овсяное печенье? - Ну, если лошади на овсе бегают, то почему мы не можем?! - Резонно. - Бывает, берут с собой кусочек вареного куриного филе. Но это на длительные расстояния, свыше 200 км. Можно сделать булочку с начинкой. Достаешь мякоть, а вместо нее кладешь обычный джем. Это примитивный способ. Более современный - тюбик с энергетическим гелем. Очень удобно: выдавил, съел и усваивается быстро. Ингредиенты там различные: сахароза, фруктоза, витамины, медицинские препараты, в общем, то, что дает энергию. - А пьют что? - В основном воду, разбавленную минералами и солями, энергетические напитки. На велосипед крепятся одна-две бутылочки по 450 граммов. Их хватает где-то на 120 км. Пополнить запасы можно в пунктах питания или попросить по рации у тренеров. Но одно дело - запастись в дорогу едой и совсем другое - успеть это съесть и не проворонить соперника. Так что на еду уходит минутка или чуть больше. А если увидел, что противник рванул в отрыв, то булочки и батончики летят на обочину. Надо догонять! Самые тяжелые - горные гонки. В гору так пыхтишь, что не до еды. А на спуске такие виражи закладываешь, что надо двумя руками за руль держаться. Вот тут другая проблема всплывает: как в туалет сходить? Если рискнешь остановиться, то потом можешь не догнать. Так что приходится мочиться на ходу. Приспустил шорты - и давай, не стесняйся. А чтобы ты не потерял темп, партнер тебя в это время в седло подталкивает. По пути приходится объезжать коров Шоссейная гонка - настоящее приключение. Случается дорогу велосипедистам преграждает стадо коров или экстренно севший на трассу вертолет. А бывало, налетал ураганный ветер. Тогда гонщики бросали свои велосипеды и прятались под машинами сопровождения. Такие машины есть у каждой команды. Они везут все, что может понадобиться спортсмену: питание, воду, форму, велосипеды, запасные детали… Если, не дай Бог, прокол колеса, то механики должны как метеоры выбежать и его заменить. В это время гонщик показывает, какое колесо он проколол: один палец - переднее, два - заднее. Ну и, конечно, если гонщику понадобится медицинская помощь, то врач тут как тут. Заголовки типа: «Велогонка превратилась в кровавое месиво» - не редкость. Никто никому уступать не хочет. Парень мчится со скоростью 50 км в час, падает, в него врезаются соперники… В результате те, кто не попал в завал, разыгрывают первенство, те, кому удалось выбраться, не спеша доезжают до финиша, а самых невезучих отправляют в клинику. Неделю назад на чемпионате Беларуси в завал попали 30 гонщиков. Одному из парней пришлось зашивать подбородок. Самая распространенная травма - перелом ключицы. Но если травмы есть и в других видах спорта, то по смертности велоспорт среди лидеров. Употребление допинга и тяжелейшие нагрузки бесследно не проходят. В 2004 году в возрасте 36 лет умер победитель «Тур де Франс» итальянец Марко Пантани, а в этом году скончался его 35-летний товарищ по команде Валентино Фоис. Но ради славы, денег и реализации собственных амбиций гонщики рискуют и своим здоровьем.
НАШИ НАДЕЖДЫ У белорусов очень хорошие шансы на медали. В шоссейных гонках определены шесть человек, претендующие на поездку в Пекин: Василий Кириенко, Александр Усов, Константин Сивцов, Александра Кучинский, Андрей Куницкий, Евгений Гутарович. Кто из них будет стартовать и на каких дистанциях, еще не определено. На треке расчет на того же Кириенко и титулованную Наталью Цилинскую.
Ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»Ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»
Часть 10-я. Велоспорт
Украинские телохранители потренировались на корреспонденте «КП»
Наряд невесты стоит, как угощение для всех гостей
Игра в бадминтон начинается с ощипывания гусей
Как я возвращал деньги за прокисшие продукты
Спирт приводит штангиста в чувства
Корреспондент «КП» в Белоруссии» отдежурила сутки на «Скорой»
Нарушил правила под камерой - жди наряд
Литовский боксер Эгидиус Каваляускас надавал хуков корреспонденту «КП»
На пересадках минчане теряют 1200 рублей и 20 минут времени
Вcе ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Велосипедисты ездят в памперсах |
|