21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Без шума и пыли

26.08.2009 10:22 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Без шума и пыли

Совсем скоро столичные трамваи будут меньше шуметь. В этом поможет современная технология укладки трамвайного полотна. Именно его сейчас используют транспортники при реконструкции очередного участка трамвайных путей на улице Якуба Коласа.

Напомним, к работам строители приступили в минувшем месяце. Заказчиком проекта на реконструкцию пути выступило КУП «Минсктранс», и, к слову, все строительные работы предприятие выполняет своими силами. Первым делом убрали старое трамвайное полотно, аккуратно вырыли неглубокий котлован, в который поместили «подушку» из щебня и цементного раствора. Сейчас на нее укладывается специальная арматура. После установки опалубки будет залита плита из высокомарочного бетона. Как сообщили на предприятии «Экомост», которое разрабатывало проект реконструкции пути, при этой технологии деревянные шпалы не используются вовсе. Прямо в бетоне будут проделаны углубления для укладки рельсов.
- Это европейская технология. Таким способом укладывают трамвайные пути в Германии, Польше и других странах, - рассказала главный инженер проектов предприятия «Экомост» Ольга Ищенко. - Самая важная для горожан особенность такой рельсовой дороги - ее способность поглощать шум и вибрацию. Рельсы в коробах крепятся специальным составом - экозитом. Помимо шумопоглощения материал обладает высокими изоляционными свойствами, устойчив к воздействию жидкостей, масел, мазута, растворенных солей и прочих химических соединений. И еще один немаловажный фактор. Такое трамвайное полотно долговечно: материал вклейки гарантирует безремонтную эксплуатацию до 30 лет.
Примечательно, что эта технология укладки рельсов уже была использована в столице при реконструкции участка трамвайного пути - на путепроводе через Партизанский проспект возле гостиницы «Беларусь» - в 2005 году. Тогда перед специалистами стояла задача снять вибрацию с несущих конструкций путепровода при движении трамваев и обеспечить хорошую гидроизоляцию. И благодаря новой технологии это удалось.
Сегодня столичным транспортникам предстоит сделать участок гораздо длиннее предыдущего: отрезок пути от улицы Дорошевича до улицы Белинского составляет 1,2 километра. Строителям приходится нелегко: технология новая, большого опыта укладки путей таким способом нет. Кроме того, материалов для работы требуется немало: щебень, бетон, арматура, несколько разновидностей экозита. И это только основные «ткани» для трамвайного полотна. Так что новая рельсовая дорога потребует серьезных финансовых затрат. Но, несмотря на все сложности, рабочие уверяют, что постараются сдать объект в установленные сроки.

Виктория РОМАНОВА, «МК»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Совсем скоро столичные трамваи будут меньше шуметь. В этом поможет современная технология укладки трамвайного полотна. Именно его сейчас используют тр
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика