Накануне 11-го этапа "Тур де Франс" два белорусских полпреда рассказали корреспонденту "ПБ", как им даются километры самой трудной и престижной многодневки.
Константин Сивцов: особые эмоции - "Коламбия" несколько дней владела желтой майкой. Это что-то особенное? - Просто попасть на "Тур де Франс" - уже само по себе достижение. Что говорить о желтой майке - каждый мечтает хоть раз в нее облачиться. А для команды это особая удача. Даже не знаю, с чем сравнить... в общем, все равно что чемпионат мира выиграть. Эмоции потрясающие. Нас постоянно снимали, брали интервью, автографы. Естественно, все силы мы бросили на защиту желтой майки. Поэтому у меня не было возможности уехать в отрыв. В команде сразу сказали: нам неважно, каким ты финишируешь в общем зачете - десятым или пятидесятым. Есть лидер - надо ему помогать. Тем более что в одной команде не должно быть двух гонщиков на "классифику".
- Тебе пришлось поработать на Кирхена прежде всего в горах. До сих пор перед глазами, как ты в субботу в клочья разорвал пелетон на подъеме перед финишем... - Тогда нужно было что-то предпринимать. Отрыв имел преимущество в несколько минут, а рядом с Кирхеном остался только я. Вот и вышел на смену. В принципе не только в горах помогаю, но и на равнине. Жаль, чуть не повезло в понедельник, когда отстал на Турмале. Возникли проблемы с велосипедом - цепь стреляла по ногам. Ехать неприятно, но и менять некогда. А ведь последний подъем я прошел с тем же временем, что и Кирхен, хотя он выкладывался полностью. Выходит, мог люксембуржцу подсобить.
- Кто в команде принимает решение нагнетать скорость или ехать в более ровном темпе? - Наиболее полная информация у спортивного директора - он следит за отрывом и дает советы. Впрочем, гонщики тоже слушают "Radio Corsa", по которому сообщают, кто атакует, о других событиях в гонке. Тогда принимаем решение по ситуации.
- Кирхен благодарил тебя и партнеров за помощь? - Да. Я же с ним в одном номере живу. Хороший парень. Постоянно беседуем на разные темы. Сейчас вот обсуждаем, кто куда переходит.
- Ты сам случайно не планируешь сменить обстановку? Говорят, россияне создают суперкоманду на базе "Тинькофф"? - Нет, у меня контракт с "Коламбией" еще на год. Россияне же вчера провели презентацию. Но с реверансами не торопился бы. Деньги в велоспорте не все решают. Главное - атмосфера в команде!
- А как с этим обстоят дела в "Коламбии"? - Ребята все очень дружные, друг другу помогают. Мне поначалу было непросто в связи с тем, что не знал английского. Но сейчас уже нормально общаюсь. Впрочем, с Кирхеном говорю по-итальянски, а с массажистом, который родом из Латвии, - по-русски.
- Руководство довольно тем, как складывается "Тур"? - Более чем. Во вторник, кстати, прошла пресс-конференция, там боссы выразили признательность всем гонщикам. Мы одержали две победы, долго удерживали желтую майку - собственно, уже выполнили поставленные задачи. Теперь можно ехать более свободно. Надеюсь, и мне удастся в отрыв отобраться.
Александр Кучинский: пока думаю - Саша, каковы ощущения от гонки по сравнению с прошлым годом, когда ты дебютировал? - Физически чувствую себя лучше, чем в прошлом году. Нет такой усталости. Да и погода в этот раз благоприятнее - нет испепеляющей жары.
- Почему решил попытать счастья в отрыве на сложном пиренейском этапе? - Так говоришь, будто это плевое дело - уехать в отрыв. Все намного сложнее. Бывает, из кожи вон лезешь, чтобы убежать, но все твои атаки ловят. А иногда и не хочешь особенно, делаешь рывки для проформы, а тебя отпускают. По-разному бывает. Что до воскресного этапа, то для меня он был интересен еще в том плане, что профиль похож на олимпийскую трассу. В Пекине тоже ожидаются две приличные горки. Можно было проверить себя.
- Почему же столь рано распался ваш отрыв? - Я так и не понял этого немца Ланга. Предлагал ему - давай работать вместе. Но он предпочел действовать сам по себе. Наверное, был уверен, что кто-то из нас выиграет этап, и решил убежать, опасаясь моих финишных качеств. В принципе шансы были действительно большие. Если бы "Эускальтель" не взвинтила по непонятным причинам темп, наверняка удалось бы приехать первым или вторым. Но потом стало ясно, что нас настигают. Тогда сбавил темп - надо ведь думать о следующих этапах. Иначе в понедельник можно было и не финишировать.
- Твоя команда "Ликвигас" оказалась в центре первого допингового скандала... - Что и говорить, неприятная ситуация. На целый день полиция оцепила отель, допрашивала гонщика. Если Бельтран на самом деле виноват, то даже не знаю, что толкнуло его на такую авантюру. Может быть, он так поступил из-за того, что заканчивался контракт, а нового ему не предлагали.
- А ты со своим будущим определился? - "Ликвигас" предложил новое соглашение на два года, но есть вариант с российской командой, которая будет создана на следующий год на основе "Тинькофф". Пока думаю.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.