Как я парковалась в центре Минска в середине рабочего дняМинские водители однозначно не разучатся ходить. Даже вопреки потешным анекдотам о ведомых под руки автомобилистах, сдавших машину в ремонт. А все потому, что владельцу авто куда логичнее пробежаться по всем своим делам, единожды припарковав машину в чудом найденном месте. В полдень понедельника мы испытали на себе отчаянные попытки найти стоянку как можно ближе к интересующим нас зданиям Центрального района. По плану спецзадания у нас несколько встреч, мы попытаемся пообедать и даже заскочить в универмаг. В общем-то ничего сложного: каждый из нас ежедневно выполняет эту программу-минимум, постепенно привыкая к пробкам и отсутствию парковочных мест. Только как-то тревожно все это… Чем не сити? Наша первая встреча по адресу ул. Немига, 40. Это так называемый «Немига-Сити». И несмотря на то, что на понятие «сити» двухподъездное здание тянет с трудом, припарковаться возле него не представляется возможным. Платная стоянка у входа в здание забита под завязку. С трудом развернувшись (особая «благодарность» проектировщикам стоянки за невольное создание аварийных ситуаций), мы исследуем состояние близлежащих улиц Коллекторная и Короля. На последней везет чуть больше. Но и там, втиснувшись в ряд стоящих у обочины машин, все же обнаруживаем перед глазами знак «Остановка запрещена». На свой страх и риск («Ну все же стоят!») бросаемся с головой в «сити» и, вернувшись через 10 минут, к своему счастью, находим машину на прежнем месте. Кругом служебный автотранспорт.Фото: Виктор ДРАЧЕВНомер телефона должен быть под дворником Далее по плану посещение банка по ул. Романовская Слобода, 14. У банка, как и на подъездах к нему, мест нет. В надежде на спасительные дворики жилых домов улицы двигаемся вверх от Немиги. При этом, не глядя на запрещающие знаки, нас неуклонно тянет направо в каждый съезд, в каждую подворотню, откуда с неудачей, выбираясь задним ходом, то и дело вливаемся в прежний поток машин. Почти добравшись до поворота на ул. Мельникайте, сворачиваем к жилым двухэтажкам, где помимо общепринятых на стенах выведено краской «Машины не ставить». А вот и единственно свободное местечко! Ничего, что прямо напротив лобового стекла красуется надпись «Не парковаться» («Все же стоят!»), кидаем якорь. Под дворник кладем записку с номером телефона. Да, граждане! Кому-то это покажется архаичностью и вольнодумством, но поверьте, эта бумажка - гарантия вашего спокойствия, а также показатель уровня водительской культуры. Лучше быть уверенным, что вам при необходимости позвонят, чем обнаружить спущенными все четыре колеса. Мчимся в банк, выйдя из которого получаем звонок от заведующей магазина, ждущей разгрузки молочных продуктов. Как выясняется, эти продукты готовы в любой момент скиснуть, пока наша машина преграждает подъезд грузовика к черному ходу. Обещаем быть через две минуты и, отъезжая, получаем слова благодарности от угрюмого с виду грузчика за то, что оставили номер телефона под дворником. Шопинг в удовольствие За покупками - в ТЦ «На Немиге»! Не тут-то было! Парковка перед парадным входом в универмаг негодует мечтающими о вызволении водителями. Наверное, всем знакома эта ситуация: за идущей впереди машиной вы сворачиваете на парковку (во двор), где через какое-то время обнаруживается, что мест для стоянки нет, а сдать назад вы уже не можете, поскольку за вами стоит очередь таких же наивных… Судя по знакам, эта парковка бесплатная. В подтверждение этому - закрытые окна ее пропускных будок, на которых значится лишь то, что стоянка работает с 9.00 до 23.00. Выбравшись из кольца осады универмага, пробуем заехать во дворы. Ул. Раковская представляет собой картину Апокалипсиса, где за парковочное место упорно борется ни один десяток водителей. В глазах рябит от сине-красных знаков «Остановка запрещена» (как и стоянка) с непременной угрозой таблички «Эвакуация». Создается четкое ощущение, что данная комбинация знаков в городе встречается в десятки раз чаще, чем сине-белый с буквой P квадрат парковки. На платных парковках можно разориться.Фото: Виктор ДРАЧЕВА вдруг кто скоро уедет Отложив шопинг, мы отправляемся пообедать в одно из любимых кафе на ул. Маркса. На подступах к заведению заградительной линией выстроился весь свет мирового, самого дорогого автопрома. Очевидное отсутствие парковочных мест, а также дороговизна стоящих там автомобилей резко обили охоту отираться там на случай «а вдруг кто скоро уедет». Секретный прыжок в арку, что ведет во двор, и позорный выезд оттуда задом - нет места даже для того, чтобы развернуться. Лавируя в системе односторонних дорог центра Минска, мы грустно ищем, где бы пообедать. Улицы пестрят заведениями общепита, только подступиться к ним нет возможности. Ул. Комсомольская особенно безнадежно заполонена автомобилями. Стоянки Верхнего города, у Ратуши и клуба X-Ray платные (2650 за час), но и там мест практически нет. Оставшись без обеда, мы направились на нашу последнюю встречу, что по ул. Революционная. Машину оставили в чудом свободном месте прямо под знаком «Остановка запрещена».
ИТОГ Лучше ног могут быть только ноги! В итоге наш автопробег занял на час больше времени, чем мы ожидали. Израсходовано семь литров бензина. Мы для себя выяснили, что быстрее и логичнее было бы найти место стоянки единожды и, заранее распланировав свой маршрут, обегать все ножками. Как ни странно, но именно так сегодня звучит народная мудрость.
Ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»Ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»
Как я парковалась в центре Минска в середине рабочего дня
Женский баскетбол сложнее мужского
ГАИ: «Водители замечают вертолет и начинают соблюдать правила»
Как я добиралась до работы в Минске на велосипеде
Главное в гребле - лодку не утопить
Велосипедисты ездят в памперсах
Украинские телохранители потренировались на корреспонденте «КП»
Наряд невесты стоит, как угощение для всех гостей
Игра в бадминтон начинается с ощипывания гусей
Как я возвращал деньги за прокисшие продукты
Вcе ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Корреспондент «Комсомолки» испытала на себе все трудности автолюбителей |
|