В Беларуси Heineken работает по-стахановскиГолландская пивоваренная компании Heineken всего за полгода, по-стахановски, провела масштабную реконструкцию первого из двух своих белорусских активов — бобруйской ПК «Сябар». Это позволило предприятию стать самым современным пивзаводом в Беларуси, сказал на пресс-конференции в Бобруйске генеральный менеджер Heineken N.V., председатель наблюдательного совета ПК «Сябар» Хенк ван Гельдерен. Хенк ван Гельдерен: «Сябар» и «Бобров» — лучшие марки в Беларуси Модернизация прошла в сжатые сроки и была завершена всего за шесть месяцев после того, как «Сябар» вошел в состав голландской компании. Инвестиции составили 11 млн. долларов. В частности, были реконструированы варочный цех и товарные склады, построена новая газовая котельная, запущена новая линия розлива в ПЭТ-бутылки, введены в эксплуатацию новые танки готового пива, модернизирована станция рекуперации углекислоты. Все это позволит увеличить в 2009 году мощности завода до 20 млн. декалитров пива с нынешних 12 млн. декалитров. Такие темпы реконструкции завода Хенк ван Гельдерен назвал «стахановскими», «гигантскими» и не скупился на комплименты в адрес гендиректора завода Эллы Климюк. «Обычно такого рода объем работ проводится за год. И когда я рассказывал своим коллегам в Голландии, что нам удалось это сделать вдвое быстрее, мне просто не верили», — не скрывал радости он. Хенк ван Гельдерен и Элла Климюк Форсировать события пришлось для того, чтобы успеть к нынешнему летнему сезону, на который традиционно приходится пик продаж пива. Однако прохладное лето-2008 бобруйских пивоваров пока не особо радует. Доля «Сябра» в июле, по даным агентства Nielsen, на белорусском рынке сократилась с 14% до 13%. Поставив на ноги «Сябар», Heineken в ближайшее время намерен приступить к модернизации своего второго белорусского актива — ОАО «Речицапиво», которое было приобретено в мае. «Мы намерены модернизировать речицкое производство и выпускать такое же качественное пиво, как здесь в Бобруйске», — сказал Хенк ван Гельдерен. Правда, сумму инвестиций он не озвучил. С объемом вложений Heineken планирует определиться к концу августа — началу сентября. Однако на белорусском рынке Heineken не намерен ограничиваться лишь этими двумя компаниями. На попытки журналистов узнать что-либо о дальнейших планах голландской компании в Беларуси, Хенк ван Гельдерен лишь отшутился: «На такие сложные вопросы нас учат отвечать так: мы всегда заинтересованы в возможностях расширения». Что именно может заинтересовать компанию? В первую очередь ее бренд, пояснил он: «Например, торговые марки «Сябар» и «Бобров», на мой взгляд, лучшие в Беларуси. Интерес к Речицкому пивзаводу возник благодаря древнему бренду, который хорошо знают люди». Предположительно в сентябре ПК «Сябар» начнет лицензионное производство в Беларуси пива «Доктор Дизель». Сейчас рецептура проходит сертификацию, сообщила гендиректор Элла Климюк. В дальнейшем будет налажен выпуск и других известных марок Heineken. Не исключено, что это будут австрийское «Гёссер», словацкое «Златы базан», российское «Три медведя». При этом лицензионные марки пива, которые планируется производить на предприятиях, не будут конкурировать с продукцией ПК «Сябар» и «Речицапиво». Большие ожидания на улучшение качества пива ПК «Сябар» связывает с собственным пивоваренным ячменем, который она выращивает в 92 хозяйствах Могилевской области. «Из Украины и России были завезены очень перспективные сорта с хорошими техническими характеристиками. Это наша большая надежда», — отметила Элла Климюк. Урожая этого года компании должно хватить до следующего лета. К слову, ПК «Сябар» намерена внести ясность в вопрос о том, кому принадлежит первенство в производстве пива на территории Беларуси. По мнению маркетинг-директора компании Игоря Корзуна, пивзавод «Оливария», который называет свое пиво первым в Беларуси, должен это доказать. «Неофициально одна из причин — это то, что это первый пивзавод. Но это не совсем так», — отметил И.Корзун. маркетин-директор Игор Корзун: мы на первенство не претендуем, но... По его словам, Лидский и Брестский заводы были основаны раньше. Документально подтвержден лишь 1894-й год, когда «Оливария» получила лицензию на производство продукции. «До этого момента это был не завод, а просто корчма, где варится пиво и квас. И таких заведений в Беларуси на тот момент были сотни. Заявлять, что это первое предприятие в стране — вводить в заблуждение потребителя», — пояснил позицию И.Корзун. При этом ПК «Сябар» на первенство, естественно, не претендует. Для компании это вопрос «принципа и справедливости». По данным концерна «Белгоспищепром», по итогам первого полугодия 2008 года в общем объеме производства пива в Беларуси доля ОАО «Криница» составляет 37,3%, ОАО «Пивзавод Оливария» — 17,4%, СЗАО «ПК «Сябар» — 15,6%, ОАО «Лидское пиво» — 12,2%. Доля ОАО «Брестское пиво» сложилась в размере 8,1%, ОАО «Речицапиво» — 7,8%. Доля остальных производителей суммарно составила 1,6%. Нидерландская пивоваренная компания Heineken N.V. (штаб-квартира в Амстердаме) основана в 1864 году. Владеет 119 пивоварнями в более чем 65 странах, производит пиво свыше 170 международных, региональных и локальных марок. По итогам 2007 года Heineken занимает лидирующую позицию в Европе и четвертую — в мире. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Голландская пивоваренная компании Heineken всего за полгода, по-стахановски, провела масштабную реконструкцию первого из двух своих белорусских активов — бобруйской ПК «Сябар». |
|