Павлов — за равноправие. РекламыПредседатель Мингорисполкома Михаил Павлов на оперативном совещании в мэрии дал поручение разработать концепцию развития наружной рекламы в столице. В числе прочих в этом документе будут оговорены следующие вопросы: порядок определения мест для установки щитов и требования к их внешнему виду, права фирм на установку металлоконструкций (выдается победителю аукциона). Кроме того, специалисты должны в ближайшее время высчитать оптимальное количество рекламы на улицах города (например, в Праге на 10 тыс. человек размещено 48 конструкций, Казани — 18, Минске — 6). Также в своем выступлении градоначальник обратил внимание на необходимость сохранить равноправие в отрасли для субъектов хозяйствования всех форм собственности. Это довольно неожиданное заявление Михаила Павлова, поскольку оно прозвучало в пику ряда чиновников. Некоторые из них, обратив внимание на доходность данного вида бизнеса, решили пополнить бюджет наиболее очевидным способом — увеличив количество профильных УП и создав для них благоприятные условия для развития (их доля на рынке составляет сегодня менее 20%). Совещание в мэрии вызвано заявлением премьер-министра Сергея Сидорского 1 июля на заседании Президиума Совмина о необходимости столичным властям ускорить разработку концепции развития наружной рекламы. Спешка в данном вопросе объясняется тем, что, по мнению специалистов, наряду с забюрократизированностью процесса (задание сократить сроки получения необходимых документов дано Минторгу) отсутствие новых носителей в Минске является основной причиной ступора рынка. По мнению специалистов, нынешняя активизация в решении данного вопроса, может придать импульс развитию наружной рекламы. Оптимисты ожидают появления четких, всем понятных правил игры (в этом убеждает идея проведения аукционов), а также выделения новых точек под размещение конструкций. Существуют у профессионалов и опасения. Так, пессимисты полагают, что вырабатываемая без участников рынка концепция не может быть оптимальной (например, сомнительно, что чиновники сумеют выбрать наилучшие места под рекламу). Кроме того, специалистам доставляет беспокойство возможное появление крупного, с госпропиской, игрока, который, пользуясь привилегиями, практически монополизирует отрасль. Ныне, на пороге перемен, особенности белорусской наружной рекламы характеризуются следующим образом: пристальным вниманием контролирующих органов, мораторием на установку новых конструкций в Минске, инфляцией, появлением малых клиентов благодаря большому росту цен на ТВ, ростом бюджетов иностранных брэндов и увеличением активности местных марок. Объем рынка — около 12 млн. USD (по разным оценкам, потери от вышеперечисленных проблем составляют 15-50%). Прогнозируемый рост доходов от «наружки» в 2008 г. в сравнении с прошлым годом ожидается на уровне 15%. В целом, по данным специалистов международного коммуникационного агентства ZenithOptimedia, в 2008 г. рекламный рынок республики в сравнении с аналогичным периодом прошлого года добавит 15-20% и получит порядка 115 млн. USD. К 2010 г. показатель должен достичь 160-170 млн. USD. Предпосылки развития — рост ВВП (в 2007 г. составил 8,1%) и увеличение покупательной способности населения. Также на стоимости услуг окажут влияние подорожание энергоносителей и аренды помещений, рост курса EUR и инфляция. Происходящие в экономике процессы позволяют нашей стране в рейтинге наиболее динамично развивающихся рынков занимать второе место. Согласно данным ZenithOptimedia, к 2010 г. в сравнении с 2007-м наибольший рост ожидается в Казахстане — 155,2%, Беларуси — 101,8%, Сербии — 101,1%, Египте — 100,1%, России — 90,2%, Молдове — 89,6%. Олег КВАША Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|