Электронный регистр отнимет хлеб у чиновниковВ Беларуси начато создание базы данных о гражданах, что, по мнению разработчиков Закона «О регистре населения», поможет снизить бумажный документооборот до минимума. Закон предполагает создание системы, которая даст возможность все существующие в республике электронные базы данных объединить в один программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий централизованный доступ к этой информации, сообщил на пресс-конференции директор Национального центра законодательства и правовых исследований Валерий Мицкевич. Стоимость проекта — 45 млрд. Br. Цель внедрения регистра — сократить потери времени при обращении граждан и хозяйствующих субъектов в государственные органы и различные структуры. Напомним, что в республике действует более 700 административных процедур, регламентирующих порядок выдачи физическим лицам различных справок и документов. По мнению В.Мицкевича, новый закон даст возможность ускорить работу с обращениями, поможет значительно сократить их число, усовершенствовать деятельность госорганов в рамках принципа одного окна и повысить качество услуг для населения. По словам В.Мицкевича, сведения, полученные из регистра, подтверждать уже не потребуется — достаточно будет предъявить паспорт. Поэтому значительно упростится, к примеру, начисление пенсий, регистрация по месту жительства и актов гражданского состояния, регистрация индивидуальных предпринимателей, подача налоговых деклараций, проведение опросов, выборов. Электронная база данных позволит совершенствовать планирование и реализацию мероприятий по социальной защите и охране здоровья населения, оптимизировать работу организаций торговли, бытового обслуживания, здравоохранения и учреждений образования. С ее помощью проще будет распределять доходы бюджета между аминистративно-территориальными единицами и по основным направлениям экономики. Закон на днях подписан главой государства и вступит в силу через три года после его официального опубликования. Все это время будет разрабатываться программно-аппаратная часть системы и собираться недостающая информация. Этот сложный процесс разделен на два этапа. На первом будет вестись систематизация и объединение данных, содержащихся в системе МВД «Паспорт», с теми, которые собраны органами, регистрирующими гражданское состояние. На втором — в регистр будет внесена информация из других источников: Министерства по налогам и сборам, Высшей кассационной комиссии, местных распорядительных органов В базу попадет информация не только о гражданах республики, но и лицах без гражданства, постоянно проживающих в Беларуси. В основе цифровой анкеты, созданной для каждого из нас, — идентификационный номер, фамилия, имя и отчество, год рождения, цифровой фотопортрет, сведения о гражданстве, данные о регистрации по месту жительства и пребывания. В базу поступит информация о смерти или объявлении гражданина умершим, пропавшим без вести, недееспособным. Кроме основной там будет и дополнительная информация — сведения о родителях, опекунах или законных представителях, группе крови, образовании, ученом звании, отношении к воинской повинности и т. д. Разумеется, доступ к этим данным строго ограничат. Тем не менее любой гражданин сможет запросить информацию о себе, или о том, чьи интересы он представляет (с письменного разрешения последнего, либо в соответствии с нормами законодательства). Но получить ее бесплатно он сможет только один раз в год. Работникам государственных организаций либо нотариусам допуск будет разрешен в рамках их компетенции. При помощи системы будет налажен обмен информацией и с более чем полутора тысячами сельских Советов, что облегчит жизнь гражданам из «глубинки». Валерий Мицкевич отметил, что регистр разрабатывался не на пустом месте. Сам Закон соответствует принятой в Совете Европы Конвенции «Об автоматической обработке баз данных». А при разработке концепции проекта белорусы использовали опыт соседней Латвии, где подобная база данных действует уже давно. Сегодня компьютерные регистры населения существуют более чем в 60 странах мира и давно подтвердили свою экономическую, политическую и социальную целесообразность. С их помощью готовятся статистические отчеты, формируются различного рода программы, планируются изменения в налогообложении, социальном страховании, здравоохранении и т. д. Эдуард ТРОШИН Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Люди и документы
|
|