21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Авиакатастрофа в Бишкеке: 67 человек сгорели заживо

26.08.2009 10:28 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Родные и близкие погибших штурмовали морг Бишкека с поздней ночи. Они пытались опознать тела своих близких, дабы увезти их и надлежащим образом захоронить. Однако врачи внутрь морга никого не пускали. Патологоанатомы пытались объяснить обезумевшим от горя людям, что опознать тела будет практически невозможно.

- Поймите, все трупы настолько сгорели, что опознать их просто невозможно, - говорили врачи. – Если на ваших родных были какие-то особые предметы – кольца, цепочки, браслеты, сообщайте нам. По ним мы их постараемся найти. Также можно провести опознание по зубным фрагментам, особенно по керамическим коронкам, которые не сгорели…. Также сообщайте и о других предметах, может быть, погибшие переносили операции или у них были переломы костей…. Все это поможет установить личность.  Вскоре для охраны морга вызвали милиционеров. Сотни рыдающих людей взяли здание в кольцо. Многие падали в обморок. Здесь дежурили несколько карет «Скорой помощи». 

Хронология событий

Списки погибших и раненых

Катастрофы самолетов «Боинг-737»

- Наши люди стоят тут с самого утра, - рассказала пресс-секретарь Национального Общества Красного Полумесяца  Елена Павлюк. – Мы привозим людям воду, еду, необходимые медикаменты, оказываем психологическую помощь. Состояние у всех очень тяжелое. Многие находятся в состоянии шока – просто сидят в стороне, отрешенные от всего мира. Многие бьются в истерике. Понимаете же, как тяжело терять близких. Особенно детей…. У одной женщины и вовсе случился инфаркт – ее ребенка не обнаружили ни среди живых, ни среди мертвых. Ее увезла «Скорая».

Обломки самолета. Фото: АП

- Трупы сгорели практически дотла. Многие тела пришлось буквально соскабливать с раскаленного железного корпуса лайнера. Фрагменты тел мы расфасовали по специальным мешкам и пронумеровали. Попробуем теперь с помощью родственников их идентифицировать. Но это будет очень тяжело, - сообщили нам патологоанатомы

Следователь Генпрокуратуры по особо важным делам Алымов, пояснил всем, что опознание может занять несколько дней. В первую очередь будут идентифицироваться трупы, на которых есть специальные предметы или приметы. Также тела попробуют опознать с помощью экспертизы группы крови и ДНК. 

На борту самолета была юношеская команда по баскетболу

Последние данные о спасенных и погибших

По самым последним данным, в результате авиакатастрофы под Бишкеком из 90 пассажиров выжили 23 человека (а не 22, как сообщалось ранее – удалось спастись командиру экипажа Юрию Гончарову). Они были доставлены в городскую больницу № 4, а также в Национальный госпиталь Министерства здравоохранения КР.

Родные погибших у городского морга ждут опознания. Фото: АП

Среди пассажиров рейса Бишкек-Тегеран, по данным Пограничной службы Кыргызстана, 24 гражданина Кыргызстана, 52 - Ирана, 2 гражданина Канады, 1 – Турции, 3 – Казахстана и 1 – гражданин КНР. Экипаж «Боинга» состоял из шести граждан Кыргызстана.

На борту разбившегося самолета находилась и юношеская команда по баскетболу, направлявшаяся на игры в Иран. Большинство из погибших спортсменов дети – воспитанники бишкекской средней специализированной школы №29.  В числе погибших оказались вице-президент Федерации баскетбола Назар Кубатов, а также генеральный секретарь Федерации Олег Кутилов.

Не удалось выжить и главному инженеру авиакомпании-хозяина самолета. Пресс-служба «Итек эйр» подтвердила информацию, что в списках госпитализированных членов экипажа и пассажиров имя Михаила Кима также не значится.

В салоне самолета во время катастрофы также находились представители Бишкекского городского кенеша (горсовета, - ред.) Билал Чыныбаев и Бахтияр Кадыров. По данным Министерства чрезвычайных ситуаций КР, Бахтияру Кадырову удалось спастись. Более того, он оказывал помощь в спасении пассажиров, вынося их из горящего самолета.

Напомним, ЧП произошло вечером в воскресенье: самолет «Боинг–737» киргизской авиакомпании «Итек Эйр», вылетел в Тегеран. Набирая высоту, он вдруг резко пошел вниз и разбился в 10 километрах от взлетно-посадочной полосы, недалеко от села Джаны-Джер Сокулукского района Чуйской области.

После того, как самолет набрал высоту порядка 1 тысячи метров, включился аварийный сигнал разгерметизации корпуса. В создавшейся экстренной ситуации, сказал он, экипаж запросил разрешения на возврат в аэропорт и аварийную посадку. Однако во время разворота лайнер стал резко терять высоту и упал на землю.

Технические характеристики разбившегося Боинга 737-200

Год выпуска - 1980 Производитель: BoeingСтрана: СШАКатегория: Гражданский, пассажирскийЧисло мест: Экипаж: 6Пассажиров: 120Массы и нагрузки: Взлетная (т): 52.00Пустого снаряженного (т): 28.00Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 927Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 2855.За 28 лет лайнер налетал 59500 часов.

11 мая 2007 был проведен последний ремонт судна. После чего «Боинг» налетал еще 1456 часов. По уверениям специалистов, до следующего ремонта оставалось еще 2600 часов лёта. Последний раз прошел технический осмотр 4 августа в столице Казахстана – Алматы.

По словам  главы департамента гражданской авиации Алика Аскарова, самолеты «Боинг» «определенного срока эксплуатации не имеют, и летает, пока позволяет его состояние (по итогам осмотров)».

ВЕРСИИ

Что могло погубить самолет?

1. Теракт

Сразу же после катастрофы появились слухи о том, что это хорошо спланированный взрыв. Однако на первой же официальной пресс-конференции представители аэропорта «Манас», а также министры чрезвычайных ситуаций и транспорта эту версию напрочь отмели. Зато компания «Итэк Эйр», кому принадлежал разбившийся лайнер, напротив, выступила с громким заявлением:

- Заметьте, потерпел крушение самолет, в котором летело большинство граждан Ирана, - заявили нам в пресс-службе «Итэк Эйр». - Мы предполагаем, что это был именно теракт. В техническом плане нареканий к самолету не было. 

2. Ошибка экипажа

На следующий день после происшествия транспортная прокуратура Киргизии возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта», а выжившие летчики и стюардессы выдержали длительные допросы. Источники в Генпрокуратуре сообщают, что версия человеческого фактора не только не исключается, но и рассматривается как одна из основных.

А вот директор Департамента гражданской авиации Алик Аскаров охарактеризовал обоих пилотов как высококвалифицированных и очень опытных. Так, командир экипажа Юрий Гончаров имеет более 17 тысяч часов налета, 2408 из которых - непосредственно на «Боинге».

3. Неисправность двигателей

Казалось бы, первое, что можно было бы предположить к данной ситуации, особенно если учесть, что все авиакомпании Киргизии, в том числе и «Итек-Эйр», не раз попадали в «черный список» Евросоюза из-за несоответствия правилам безопасного полета. Тем не менее последний техосмотр «Боинга-737-200» 4 августа в Алматы постановил, что самолет пригоден для дальнейшей эксплуатации. Кроме того, за пару часов до рокового вылета самолет прилетел из Москвы - проблем тоже не было.

4. Разгерметизация корпуса

Через несколько часов после трагедии премьер-министр КР Игорь Чудинов официально заявил, что причиной катастрофы стала разгерметизация корпуса самолета, из-за которого воздушное судно, потеряв высоту, потерпело крушение. Ему противоречит директор Департамента гражданской авиации Алик Аскаров: он заявил, что на 2-й минуте полета разгерметизация корпуса случиться не могла: высота - не та.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Среди них много детей - на борту «Боинга» находилась юношеская команда по баскетболу
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика