Персональную ответственность за техосмотрСпециалисты Минтранса и УП «Белтехосмотр» прорабатывают принципиально новые подходы к проверке технического состояния транспортных средств. Готовится концепция, согласно которой за диагностику каждой машины будет отвечать конкретный специалист. Речь идет о создании, по примеру развитых европейских стран, института инженеров-экспертов, осуществляющих весь комплекс операций по техническому осмотру машин, вплоть до выдачи разрешения на их допуск к участию в дорожном движении. Задуматься об оптимизации процедуры осмотра заставила непростая ситуация с диагностическими станциями в республике. Несмотря на рост их количества, специалисты УП «Белтехосмотр» констатируют: нагрузка на технику и персонал высокая. Сегодня в Беларуси зарегистрировано примерно 3 млн. 200 тыс. транспортных средств и действует сеть из 191 диагностической станции (170 стационарных, 21 мобильная, 207 диагностических линий). В среднем на каждую приходится не менее 16,8 тыс. автомобилей. Расчеты и опыт работы УП «Белтехосмотр» показывают, что диагностическая станция должна обслуживать в год где-то 10-12 тыс. автомашин. И не больше. В этом случае результаты проверок будут действительно объективными. Пока стационарных станций диагностики нет в 12 районах Могилевской области, в 7 районах Гомельской, 6 — Витебской, 4 — Гродненской областей. Не хватает их в Брестском и даже в Минском регионах. Самая большая нагрузка на инженеров приходится в столице республики, где в среднем они выдают до 650 разрешений в месяц, в областях эти цифры колеблются от 380 до 540. Меры, которые позволят упростить жизнь автовладельцам и водителям, конечно, принимаются. К примеру, в нынешнем году длинные очереди на диагностических станциях удалось «укоротить», а кое-где и ликвидировать совсем. Этому способствовало внедрение предварительной записи на проведение гостехосмотра и мощная рекламная кампания, напоминавшая автовладельцам о необходимости своевременного прохождения этой процедуры. Учитывая рост автопарка в республике (он увеличивается примерно на 4,5% в год), строятся и новые станции техосмотра. В этом году уже 30 организаций согласовали с Минтрансом вопрос создания 22 новых станций и 9 диагностических линий. Ведутся работы по внедрению в эксплуатацию электронного паспорта диагностической станции. К концу III квартала 2008 г. планируется полностью перейти к электронному учету выданных разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что сильно облегчит жизнь и водителям, и работникам станций диагностики. Готовится к публикации и электронная карта станций диагностики, которая даст возможность перевозчику или автовладельцу выбрать ближайший пункт для проведения осмотра. Кроме того, с 15 августа на диагностических станциях республики введена в действие система промежуточного постового информирования. Проще говоря, создан справочник, по которому и инженер, и водитель смогут уточнить, соответствует ли автомобиль требованиям, обеспечивающим безопасность движения, или нет. Вопрос же о введении института инженеров-экспертов, осуществляющих техосмотр «закрепленных» за ними машин и несущих ответственность за поведение своих «подопечных» на дорогах, пока что лишь прорабатывается. И по мнению специалистов, такое нововведение понравится прежде всего дисциплинированным автовладельцам и водителям. Эдуард ТРОШИН СПРАВКА «ЭГ» Количество проверенных транспортных средств в январе-июне 2008 г. по сравнению с I полугодием 2007 г. возросло с 912 тыс. до 966 тыс. единиц, выдано 707 тыс. разрешений. Отказано автомобилистам в 16,5 тыс. случаев. Среди причин отказа — нарушение сроков действия документов, представляемых владельцами машин, несоответствие VIN-кода кузова, цвета, модели, года выпуска транспортного средства сведениям, записанным в свидетельстве о регистрации, подделка документов (407 случаев) и «перебитые» идентификационные номера кузовов автомобилей (16 случаев). В I полугодии 2008 г. УП «Белтехосмотр» выдано 12 693 международных сертификата технического осмотра (МСТО — документ, подтверждающий прохождение техосмотра и необходимый для международных перевозчиков). До конца года количество диагностических станций, на которых будет организована работа по оформлению и выдаче МСТО, планируется довести до 108. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
планирует ввести Минтранс
|
|