«СНАЙПЕР» НА «БЕЛАРУСЬФИЛЬМЕ»
«Снайпер» на «Беларусьфильме»
«Нужны герои» Марина ГУЛЯЕВА http://www.belgazeta.by/20080825.34/360280091 С конца июля в Беларуси ищут и пока не могут найти снайпера. На поимку осталось около месяца: в конце сентября завершаются съемки четырехсерийного телевизионного художественного фильма «Снайпер. Оружие возмездия». Бюджет картины, продюсируемой российской кинокомпанией «АртСинемаГрупп», «Беларусьфильмом» и Белгостелерадиокомпанией, не разглашается. Но, по информации «БелГазеты», которую подтвердил генпродюсер фильма Глеб Шпригов, «Снайпером» заинтересовался российский Первый канал. В столичном ресторане «Ренессанс» (один из его залов наиболее точно соответствует атмосфере заведений Восточной Пруссии послевоенных лет) вот-вот должны начаться съемки. В открытые двери ресторана уверенно и деловито вбежала такса. За ней вошел хозяин - один из героев картины и один из самых известных польских актеров Павел Делонг. Где-то рядом находились исполнитель главной роли Дмитрий Певцов и Мария Миронова. О Певцове шептались, что он не в духе. В беседе с корреспондентом «БелГазеты» генпродюсер Глеб ШПРИГОВ заявил, что «Снайпер» - это очень человеческая история». «НЕТ СМЫСЛА СНИМАТЬ В ДРУГОМ МЕСТЕ» - Как вам работается с «Беларусьфильмом», учитывая, что это не первый проект? - Я сам из Беларуси, и потому к каким-то вещам отношусь с определенной долей патриотизма, как бы это громко ни звучало. Первый фильм, который мы cделали, назывался «На безымянной высоте», и, в принципе, его делали белорусы - белорусский режиссер, белорусская команда, но на российские деньги и по заказу российской компании «Централпартнершип». Много говорится о том, что, мол, белорусского кино нет, а если и есть, то только за российские деньги. На самом деле оно есть, просто пока находится в другом качестве. Но уже сегодня его создают белорусские режиссеры, операторы и другие специалисты. Вот что важно: в Беларуси всегда были свои специалисты. И в каком бы состоянии ни находился «Беларусьфильм», здесь всегда работали профессионалы, и задача была только в одном - собрать их, потому что они могли быть в Екатеринбурге, Москве, Киеве и т.д. - Вы говорите о специалистах какого звена? - Любого. Начниная от рабочего кино - человека, понимающего, что такое кадр, и заканчивая режиссерами и продюсерами. Не проблема найти деньги и снимать кино в России: если у тебя есть репутация, проект будет. Но мне как продюсеру было и остается интересным делать кино в своей стране. И самое главное, в этом нет смысла - снимать где-то в другом месте. Можно организовать процесс так, чтобы привлечь и белорусские, и российские деньги. - Каков бюджет «Снайпера»? - Бюджет фильма - коммерческая тайна. Могу сказать одно: в «Майоре Ветрове» и в «Снайпере» соотношение средств в пользу белорусской стороны. Это говорит о переменах на «Беларусьфильме» - студия серьезно меняется. Уже появляются технологические циклы, которые позволяют не уезжать из Беларуси, чтобы какие-то вещи делать на других киностудиях: скажем, обрабатывать пленку. Если появляется новое оборудование, значит, рано или поздно появятся специалисты, которые будут его обслуживать. Закуплено очень серьезное оборудование для компьютерной графики, киностудия начинает перевооружаться - соответственно, возникают новые возможности, позволяющие увеличить долю «Беларусьфильма» в проекте. Пока вижу одну проблему: не должно быть совмещения двух сфер - собственно производства фильмов и их продюсирования, это два абсолютно разных направления. Сегодня на «Беларусьфильме» существует худсовет, есть экспертный совет Минкульта. И по сравнению с тем, что было раньше, здесь тоже начались перемены - появилось осознание того, что нужны в т.ч. коммерческие проекты, что слово «коммерческое» не всегда плохо. «На безымянной высоте» - абсолютно коммерческий проект, но некоторые специалисты воспринимают кино исключительно как искусство. Когда мы проходили экспертный и художественный советы с картинами «В июне 41-го...», «Майор Ветров», было очень тяжело: предъявлялась масса претензий, мол, это не искусство. И очень трудно было убеждать в том, что существует еще и коммерческое кино, которое делается по определенным законам - они не плохие и не хорошие, они просто другие. Это не элитарное кино, претендующее на фестивали, поскольку ставится иная задача. Это фильмы, которые будут проданы на центральные телеканалы и обеспечат возврат вложенных средств. Какое-то время назад объяснить это было очень трудно, но сейчас ситуация меняется. «Снайпер» легко прошел все худсоветы, хотя раньше была бы масса претензий. Сейчас уже все понимают: коммерческое кино имеет право на существование. «СНАЙПЕР» ДЛЯ «БЕЛАРУСЬФИЛЬМА» - Говорят, что бюджет «Снайпера» больше, чем в «В июне 41-го...». Существенно больше? - Да, «Снайпер» дороже, но это объективные обстоятельства. Каждый следующий фильм стоит дороже хотя бы потому, что очень сильно растут гонорары российских звезд, каждый год они увеличиваются в два раза. - На какой коммерческий успех «Снайпера» вы рассчитываете, сопоставляя его с другими проектами? - Мы, конечно, рассчитываем на успех, но оценить его пока трудно. Если говорить о предыдущих проектах, то «Централпартнершип» не скрывает, что «На безымянной высоте» оказался одним из самых успешных проектов. Все наши фильмы - «Майор Ветров», «Последний бронепоезд», «В июне 41-го...» - коммерчески успешные. Но кино - это такая вещь, что пока не поставишь последнюю точку, рано загадывать. А «Снайпер» еще в процессе съемок. - «Снайпером» уже заинтересовался российский Первый канал? - Да. Несмотря на коммерческую составляющую, на фоне сериалов мы все-таки делаем штучный товар с участием звезд российского кино и театра - Дмитрия Певцова и Марии Мироновой. - Как вы оцениваете значимость этого проекта для «Беларусьфильма» по сравнению с другими? - «Снайпер» стал подтверждением наметившейся положительной тенденции. На «Беларусьфильме» запущено несколько проектов, а это значит, что растет уровень специалистов, технологического процесса. Белорусские режиссеры уже поработали со звездами, с хорошей техникой. Может, результат получился не таким, как хотелось бы, но приобретен опыт. Механизм уже запущен, и я представляю, насколько сложно это было сделать Владимиру Заметалину (директор «Беларусьфильма». - М.Г.). Думаю, в ближайшее время «Беларусьфильм» сможет сам запустить проекты с использованием современных технологий и с участием российских звезд. Возможно, не сразу удастся добиться ожидаемого коммерческого эффекта, но будет опыт, который в конце концов принесет результат. Словом, после «Майора Ветрова» и «В июне 41-го...» «Снайпер» стал для «Беларусьфильма» еще одной ступенькой вверх. «ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ПРАВДА» - Может, то, что «Снайпер» легко прошел худсоветы, объясняется не только его уже понимаемой коммерческой составляющей, но и самим сценарием? Режиссер фильма Александр Ефремов говорит о новой мифологии войны, в картине все по-старому: там все та же правда нашего снайпера в городке Восточной Пруссии... - Я не только как продюсер, но и как автор сценария «Снайпера» не пытался под кого-то подстраиваться. Мы делаем то, что считаем нужным. Вы знаете, как трудно пробивался «В июне 41-го...», как Заметалину приходилось отстаивать эту картину? - Почему, там ведь «Рэмбо»-Безруков всех побеждает? Хотя, на мой взгляд, к реальной правде войны «В июне 41-го…» имеет весьма косвенное отношение... - Не соглашусь. Фильм правдив. Во время войны было много примеров, когда люди до последнего выполняли свой долг. И в основе этой картины лежит очень простая правда: были те, кто стоял до конца. - Можно вспомнить картину Ларисы Шепитько «Восхождение» по повести Василя Быкова. Повесть и фильм о том же - о подвиге одного человека, но честности и жизни в «Восхождении» больше, чем в образе, который создал Безруков. Ставилась задача показать именно такого героя? - Московские продюсеры тоже говорили о «Рэмбо», но я относился и отношусь к этому скептически. «Рэмбо» - это самый простой ярлык, который можно повесить на героя Безрукова. Мне кажется, что Безруков создал очень человечный образ, и к Рэмбо он имеет мало отношения, если не считать того факта, что он борется против какого-то количества людей. Но в нашем фильме, кстати, их не так много - полтора взвода немцев, 10-15 человек. А вообще-то, речь идет о противостоянии двух людей. Да, есть эпизоды, создающие впечатление, что герой Безрукова воюет с большим количеством немцев, и, возможно, к этим эпизодам возникают вопросы. Но помните сцену танца солдата? Очень мощно, на мой взгляд. Нужны герои, в обществе есть потребность в героях. Образ, который в «Снайпере» создает Дмитрий Певцов, - очень сильный образ. И я бы не стал оценивать его однозначно. Это история о потере, любви, ужасе смерти на войне. В картине нет показного геройства - персонаж Певцова работает комендантом в этом прусском городке. И образы «не наших», против которых должен бороться герой Певцова, тоже не примитивны. У немца-снайпера тоже какая-то своя жизнь, у него есть девушка... Словом, все попали в ситуацию. Это очень человечная история. Картина «На безымянной высоте» имела огромный рейтинг - 9 мая более 50% телезрителей смотрели именно ее! Выше в то время рейтинг был только у «Титаника». Потребность в фильмах о войне очень высокая. И мы свою задачу видим в том, чтобы сделать эти фильмы качественными. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С конца июля в Беларуси ищут и пока не могут найти снайпера. На поимку осталось около месяца: в конце сентября завершаются съемки четырехсерийного тел |
|