"Думаю, это будет где-то в течение двух недель", - сказал он.
При этом он подчеркнул, что примерный размер экспортной пошлины уже определен.
Как сообщалось, Минэнерго на этой неделе должно направить правительство РФ предложение об уравнивании экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты. Уравнивание будет проходить путем повышения пошлин на темные нефтепродукты и понижения на светлые. Такая мера необходима, поскольку пока при наличии низких пошлин на темные нефтепродукты экспорт мазута является скрытой формой экспорта нефти с первой стадией переработки и с минимальной налоговой нагрузкой, полагают в Минэнерго.
Представители нефтяных компаний неоднократно заявляли, что низкие ставки на мазут не стимулируют глубокую переработку нефти. В связи с этим они предлагали повысить пошлины на мазут, пропорционально сократив на светлые нефтепродукты. Кроме того "ЛУКОЙЛ" считает целесообразным зафиксировать в федеральном законе дифференциацию экспортных пошлин на нефтепродукты по отношению к экспортной пошлине на нефть для обеспечения предсказуемости возврата инвестиций в нефтепереработку.
"Роснефть" предлагала законодательно зафиксировать ставку экспортной пошлины на светлые нефтепродукты на уровне 60% от пошлины на нефть. "Газпром нефть" поддерживала идею о введении в России дифференцированных акцизов на топливо в зависимости от его качества и изменения принципа формирования экспортных пошлин на нефтепродукты и считала целесообразным снижение экспортных пошлин и акцизов на светлые нефтепродукты.
В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $398,1 за тонну, на светлые нефтепродукты - $280,5 за тонну, на темные - $151,1. Соответственно разность между пошлиной на нефть и нефтепродукты составляет $117,6 и $247.
Пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов из РФ пересматриваются правительством раз в два месяца по формуле на основании двухмесячного мониторинга цены на российскую нефть марки Urals на мировых рынках.