Фуникулер над БрестомОн появится в процессе создания на территории крепости-мемориала историко-туристического комплекса Любоваться Брестской крепостью и ее окрестностями с высоты птичьего полета, возможно, смогут жители города и его гости в обозримом будущем. На прошедшем заседании координационного совета облисполкома по охране материального и духовного наследия предлагалось создать обзорную канатную дорогу, которая связала бы железнодорожный вокзал и мемориальный комплекс. Это предложение — только один из интереснейших фрагментов проекта сохранения и перспективного использования исторического наследия. Над его концепцией рабочая группа горисполкома начала работать три года назад в рамках подготовки к предстоящему в 2019 году празднованию 1000-летия областного центра. — Нам важно максимально сохранить в крепости все то, что было сделано до нас, — подчеркнул, открывая заседание совета, председатель Брестского облисполкома Константин Сумар. – При этом нужно серьезно продумать возможности организации там новых привлекательных туристических маршрутов. А они вырисовываются благодаря более глубокому и осмысленному взгляду на историю и состояние того места, где в начале позапрошлого века правительство царской России начало строительство мощной крепости. Новая концепция предусматривает использование и других территорий вокруг цитадели. Здесь будут созданы музеи транспорта и вооружений. Появится собственный каретный двор, где можно будет для путешествия по огромной территории крепости выбрать любой из предоставленных видов транспорта, будь то гужевая повозка, велосипед или электромобиль. В будущем не исключают строительство речных причалов и железной дороги в крепости. Хотя против музейных паровозов и рельсов выступили на совете экологи. Ведь в самой крепости и вокруг нее, благодаря отсутствию большой хозяйственной деятельности, сохранились уникальные уголки природы, в которые железная дорога совершенно не вписывается. В целом же проект создавался со ставкой не на новое строительство, а использование сохранившихся памятников архитектуры и крепостных помещений, оставшихся после ухода отсюда воинских частей. Авторы продумали, как лучше и органичнее вписать в этот историко-туристический комплекс систему фортов вокруг крепости. Доктор исторических наук Петр Лысенко обратил внимание на недостаточность информации, которая предоставляется сегодня гостям крепости в ее отдельных памятных местах, и предложил учесть это при реализации проекта. — Сегодня около семидесяти процентов туристических услуг оказывается в Минске, потому что заинтересовать чем-либо туристов в других городах более чем на несколько часов возможности нет, — сказал в своем выступлении заместитель министра спорта и туризма Беларуси Чеслав Шульга. — Когда брестчане воплотят в жизнь проект, гости наверняка смогут с удовольствием задерживаться здесь на несколько дней. Пока же проект с учетом высказанных замечаний будет поэтапно осуществляться в ближайшие годы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Он появится в процессе создания на территории крепости-мемориала историко-туристического комплек |
|