21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Йон фон Течнер: Opera делает ставку на сообщество

26.08.2009 13:19 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

16 октября 2008 Мир Программное обеспечение | Интернет | Интервью В пятничный вечер спешат поскорее исчезнуть с рабочего места лишь сотрудники отечественных компаний – в Норвегии, например, все не так. Наша беседа с одним из основателей и нынешним главой Opera Software Йоном фон Течнером состоялась буквально за полчаса до окончания рабочего дня по времени Осло. Может, в компании просто работают трудоголики?
 
Несмотря на поздний для бизнеса час, господин фон Течнер максимально подробно ответил на все наши вопросы.

– Вы, наверное, знаете, что в странах СНГ позиции Opera очень сильны, в то время как на Западе предпочитают Firefox и другие браузеры. С чем, на ваш взгляд, это связано и как вы планируете продвигать Opera на мировом рынке?

– Спасибо за хороший вопрос. Мы, конечно, работаем над популяризацией браузера. Что касается предпочтений – возможно, у пользователей в ваших странах просто хороший вкус?

– Неужели на Западе у пользователей со вкусом все так плохо?

– По большому счету, нам надо работать с сообществом, что уже делается. И при этом мы должны поблагодарить всех наших пользователей в СНГ, в вашей стране – это сообщество, по сути, и занимается популяризацией Opera.

– Некоторые интернет-сервисы и сайты принципиально считают Opera «неправильным» браузером и не поддерживают его. При этом пользователи, когда видят, что их браузер не поддерживается, задумываются, мол, «нужен ли мне такой браузер, если он настолько неправильный и не поддерживаемый?» и в ряде случаев переходят на другие продукты. Получается такой замкнутый круг…

– Это как раз то, над чем мы активно работаем. Также хочу отметить, что ситуация улучшается, наша рыночная доля растет. Особенно активно она увеличивается в странах Европы и Азии. Мы привлекаем большее количество пользователей и активно работаем с сообществом. В прошлом году число пользователей Opera увеличилось на 50%.

Мы работаем и с вебмастерами, объясняем, что игнорировать десятки миллионов пользователей невыгодно в первую очередь для них самих.

– Firefox во многом обязан своей популярности активной поддержке интернет-сообщества и Google, а также различным массовым PR-кампаниям («День скачивания Firefox» и т.п.). Как работает над продвижением своих продуктов ваша компания? Может быть, вы планируете рекламировать Opera в оффлайне или баннерами?

– Да, на мой взгляд, Firefox получил свою рыночную долю именно благодаря активной поддержке интернет-сообщества. При этом его практически не рекламировали стандартными методами.

Именно поэтому мы уделяем особое внимание работе с сообществом, нанимаем для этого дополнительных сотрудников. Взаимодействие с нашими пользователями всегда являлось нашей сильной стороной, но мы стараемся это направление усилить, сделать продукт действительно интернациональным благодаря тому, что будут учтены пожелания пользователей в каждом из регионов. К тому же мы проводим туры по университетам, в частности – по университетам стран Восточной Европы.

– А к нам в Беларусь заедете?

– Мне нужно свериться с графиком, но могу сказать, что мы обязательно приедем в Россию.

– По сути, в продвижении Opera вы делаете ставку на «сарафанное радио»?

– Признаться, я считаю подобный прямой контакт с нашими пользователями наиболее эффективным методом продвижения.

– Как изменит рынок браузеров недавно появившийся Google Chrome? Не обречен ли Firefox, ранее пользовавшийся серьезной поддержкой Google?

– Я считаю, что Google Chrome в первую очередь отнимет долю рынка у Microsoft. Тот факт, что браузер Google лучше поддерживает веб-стандарты, позволяет решить известную многим проблему, когда одна и та же страница отображается в различных браузерах по-разному. Потому что когда люди начинают создавать страницы именно для браузеров, четко следующих стандартам, нам всем становится проще.

– Что пользователям ждать от следующей версии «настольной» Opera?

– Мы сейчас работаем над многими вещами. Примечательно, что есть тенденция: когда мы представляем какую-то функцию в своем продукте, конкуренты быстро ее реализуют и у себя.

А вопрос было бы правильно переадресовать и к вам, и ко всему сообществу пользователей Opera – что бы вы хотели увидеть в следующей версии? У нас существует огромный список нововведений, которые мы собираемся представить в Opera 10. Но все запросы со стороны пользователей для нас крайне важны, мы их учитываем и готовим соответствующие функции к появлению либо в Opera 10, либо в более поздних версиях. Мы хотим предложить нашим пользователям как раз то, что необходимо им самим.

– И когда мы сможем увидеть новую версию?

– Буду неоригинален: как только она будет готова.

– Как вы относитесь к ПО с открытым кодом (OpenSource)? Готовы ли вы открыть исходные коды Opera?

– Мы уже открыли коды некоторых компонентов – например, Firefly. Но в то же время мы считаем, что открытые стандарты – гораздо более важная вещь, чем OpenSource. В случае открытых стандартов у вас есть выбор. Да, в OpenSource-продуктах вы можете заглянуть в исходник. Но если у вас есть всего лишь один такой продукт, то, на наш взгляд, эта ситуация не сильно лучше той, когда у вас был бы тот же единственный продукт, но с закрытым кодом.

Мы вкладываем много ресурсов в развитие открытых веб-стандартов. Мы способствуем процессу их создания больше, чем любая другая компания на рынке, за исключением, пожалуй, IBM. Но ведь IBM не занимается браузерами!

С точки зрения бизнес-перспектив, нам тяжело перейти на OpenSource.

– Раз уж мы заговорили о бизнес-перспективах… Opera бесплатна для пользователя. Opera Mini бесплатна для пользователя. Как же вы зарабатываете (планируете зарабатывать) деньги с помощью своих продуктов?

– У нас есть различные возможности для этого. Например, в Opera Mini мы зарабатываем с помощью встроенных сервисов поиска от «Google», «Яндекс» и других компаний. У нас с ними подписаны договоры, где предусмотрено вознаграждение в том случае, если пользователь нашего браузера использует их поисковую систему.

Нам нравится эта модель потому, что мы не только зарабатываем с ее помощью деньги, но и предлагаем пользователям лучшую функциональность.

– Каково будущее браузеров? Что случится на этом рынке через пять, десять, двадцать лет?

– Я считаю, что важность браузеров будет неуклонно расти. Люди уже проводят больше времени за экраном монитора с открытым браузером, чем за телевизором. Данная тенденция будет проявляться все ярче.

Отмечу развивающиеся веб-стандарты, которые позволяют пользователям запускать веб-приложения локально.

– Вы говорите о Google Gears?

– В некотором смысле. Во многом Google Gears предлагает то же самое, что и HTML5: запуск веб-приложений, работу с локальными файлами. Мы можем получить (и уже видим) онлайновые аналоги Office.

Очень интересна возможность использования масштабируемой векторной графики (SVG) – в Opera реализована полная ее поддержка, в отличие от браузеров Microsoft.

Благодаря новым видео– и аудиовозможностям, которые принесет с собой HTML5, вы сможете создавать действительно полноценный мультимедийный контент. Данная тенденция также будет развиваться. Вы сможете создавать все более и более функциональные приложения и запускать их в браузерах для компьютеров, мобильных телефонов, телевизоров… Я считаю, что это очень важный момент не только для браузеров, но и для Сети в целом.

К примеру, уже сейчас множество пользователей работают с интернетом посредством Opera Mini. В скором будущем доступ в Сеть исключительно со стационарных ПК уйдет в историю окончательно. Конечно, пользователи не откажутся от ПК, мы уделяем продуктам для ПК серьезное внимание, но кроме этого мы работаем и над продуктами для других платформ – в том числе, например, игровых консолей вроде Nintendo DSi. Подобные устройства все чаще и чаще будут использоваться для выхода в интернет – весь мир движется в этом направлении.

– Насколько популярны ваши продукты для мобильных устройств?

– В августе Opera Mini пользовались 17,3 млн активных клиентов.

– Можно ли назвать Opera Mini самым популярным мобильным браузером в мире?

– Да, так и есть.

– Что ж, благодарим за обстоятельное интервью!

– Я также хотел бы сказать огромное спасибо всем пользователям Opera за вашу поддержку, за то, что рассказываете об Opera своим знакомым. Обязательно делитесь с нами своими пожеланиями, рассказывайте, как бы мы могли усовершенствовать свои продукты и делать их для вас лучшими.


Йон Стефенсон фон Течнер (Jon Stephenson von Tetzchner) родился 29 августа 1967 года в Рейкьявике. Генеральный директор компании Opera Software. Фон Течнер и Гейр Иварсей работали в норвежской телефонной компании Televerket (известна как Telenor), для которой они разработали браузерную систему MultiTorg Opera. Работа над проектом была свернута компанией, но Гейр и Йон, оформив права на продукт, основали Opera Software ASA в 1995 году и продолжили разработку браузера. По состоянию на март 2008 года в офисах компании по всему миру работает более 500 человек.


etc/СетьВсе последние новости | Все новости данной рубрики Версия для печатиЕсли вы заметили ошибку в новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. .di0-inner {font-size:11px;color:A9A9A9;margin-bottom:3px}.enabled {background-color:#fff} .disabled {color:#aaa;background-color:#F2F2F2}

 

Логин (необязательно):    Пароль (необязательно): Комментарий:
Правовые ограничения   На форуме тема не обсуждалась

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ16.10.2008   Интервью: Opera делает ставку на сообщество 06.08.2008   На рынке веб-браузеров произошли очередные изменения 31.07.2008   Firefox отвоевал 20% мирового рынка браузеров 02.07.2008   Opera на втором месте по популярности в Рунете 19.06.2008   Firefox 3 за сутки скачали более восьми миллионов раз 12.06.2008  

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
16 октября 2008 Мир Программное обеспечение | Интернет | Интервью В пятничный вечер спешат поскорее исчезнуть с рабочего места лишь сотрудники отечественных компаний – в Норвегии, например, все не так.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика