Беларусь заинтересована в приобретении контрольного пакета латвийской компании "Калия паркс". Об этом заявил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сегодня на встрече в Минске с министром экономики Латвии Каспарсом Герхардсом.
Вместе с тем Владимир Семашко отметил, что определенность должна быть с латвийской стороны в этом вопросе. "Хозяева должны разобраться между собой", - добавил он.
Первый вице-премьер Беларуси выразил обеспокоенность тем, что сокращается транзит через Латвию белорусских калийных удобрений. "Еще три года назад мы переваливали через порт Вентспилса около 3,8 млн.т в год, а за девять месяцев текущего года объем перевалки составляет всего около 900 тыс.т. По итогам года мы выйдем на 1,2-1,3 млн.т", - рассказал он. По мнению Владимира Семашко, "основной причиной является не очень правильная тарифная политика по перевозке железнодорожным транспортом, по услугам стивидорских компаний на территории Латвии".
"У нас есть большие виды на терминал сыпучих грузов "Калия паркс", - отметил он. - Мы готовы даже выкупить определенную долю". Это необходимо, чтобы гарантировать перевалку белорусских грузов, а для латвийской стороны - это возможность увеличения перевалки в разы. Тем более что в Беларуси наращиваются мощности по производству калийных и азотных удобрений.
В свою очередь Каспарс Герхардс отметил, что белорусские грузы занимают около трети в общем объеме продукции, перегружаемой в портах Латвии. Рижский и Вентспилский порты сейчас загружены не полностью, и латвийская сторона заинтересована в увеличении объемов перевалки не только белорусских удобрений, но и нефтепродуктов, и другой продукции. Он высказал уверенность, что латвийские и белорусские компании смогут найти в процессе переговоров взаимоприемлемые варианты сотрудничества, в том числе касающиеся приобретения собственности.
В Минэкономики считают необоснованными обвинения латвийской компании "Калия паркс" в предвзятом к ней отношении "Беларуськалия"
Министерство экономики считает необоснованными обвинения латвийской стивидорной компании "Калия паркс" в предвзятом к ней отношении со стороны белорусского производителя минеральных удобрений РУП "ПО "Беларуськалий". Об этом журналистам заявил 17 октября министр экономики Николай Зайченко.
Напомним, накануне на пресс-конференции в Минске председатель совета компании "Калия паркс" Николай Баштовой обвинил "Беларуськалий" в "ангажированности ответственных лиц "Беларуськалия" по отношению к литовским компаниям и предвзятом отношении к "Калия парксу". По его информации, белорусское предприятие заключило контракт с Клайпедским портом (Литва) на невыгодных для Беларуси условиях, тогда как и Вентспилсский порт, и Латвийская железная дорога предложили тарифы намного ниже. В результате, заявил он, латвийской стороне был нанесен ущерб в 25 млн. евро. По итогам девяти месяцев текущего года объем перевалки хлоркалия через Вентспилсский порт составил менее 1 млн. тонн при договоренности на год 3,5 млн. тонн.
Руководство латвийской компании просит правительство Беларуси создать комиссию, которая проанализирует работу РУП "ПО "Беларуськалий" по перевалке грузов через порты Вентспилс и Клайпеда. В комиссию, по мнению председателя совета "Калия паркса", должны войти представители заинтересованных министерств — экономики, транспорта и коммуникаций, а также концерна "Белнефтехим".
По мнению министра экономики, межправительственная комиссия не должна разбираться в споре хозяйствующих субъектов. "Они ("Беларуськалий" и "Калия паркс". — БелаПАН.) должны договориться сами. Мы на заседании комиссии эту тему обсуждали и в протоколе отметили факт снижения объема перевалки минеральных удобрений через латвийский порт. Беларусь готова работать на условиях прямого договора с "Калия паркс" и Латвийской железной дорогой с целью оптимизации тарифов по перевозке и перевалке грузов, но на конкурентных условиях. Наши коллеги должны понимать, что если в Литву будет выгоднее везти груз, то в Латвию не повезут", — отметил Н.Зайченко.
Министр экономики подчеркнул, что последние три года на заседаниях межправительственной комиссии белорусская сторона постоянно обращала внимание на то, что конкурентоспособность Вентспилсского порта падает. "Мы обращали внимание на тот, что Клайпедский порт развивается, бурно наращивая инфраструктуру. И, в конечном итоге, к сожалению, произошло так, что идет переориентация грузов на Клайпеду. Здесь и расстояние ближе, и тарифы выгоднее", — проинформировал Н.Зайченко. Поэтому естественно, что "Беларуськалий" выбирает для себя более выгодные условия по доставке и погрузке груза, добавил министр, поскольку это его непосредственные затраты.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.