«Яндекс»: порно не актуально, а одноклассники — безграмотны
"Яндекс" выпустил новый информационный бюллетень "Поиск в интернете: что и как ищут пользователи". Как пояснили ИА «Амител» в пресс-службе «Яндекса», сегодня пользователи русскоязычного интернета просматривают страницы результатов поиска всех поисковых машин более 1,9 миллиарда раз в месяц.
Положительное движение наметилось и в области чистоты речи — матерная лексика используется всего в 1,5% запросов. Другое дело, что с грамотностью у рунетчиков, использующих поиск "Яндекса", пока что слабовато: ошибки и искажения содержатся в 15% от общего числа запросов, причем две трети этих ошибок — орфографические. Однако большинство из них представляют собой пропущенные буквы, поэтому можно предположить, что такие ошибки были сделаны по невнимательности.
Впервые за последние несколько лет существенно изменился топ самых распространенных запросов.
В топ-10 входит 5 запросов, связанных с социальными сетями. В 2008 году запрос "порно" впервые перестал возглавлять список всех запросов, интересующих пользователей — на третье место его сместили названия российских социальных сетей "одноклассники" и "в контакте". Интересно, что многие из интересующихся этими ресурсами ошибаются (либо опечатываются) и пишут в строке поиска "однокласники" — такой запрос находится на восьмом месте десятки самых популярных. На шестом месте при этом находится запрос "вконтакте", а на седьмом — "контакт". Возможно, именно в связи со стремительно возросшей популярностью социальных сетей рунетчиков перестали интересовать знакомства в интернете (теперь всем известно, где стоит знакомиться): этот запрос, ещё в 2007 году занимавший третье место в списке, вылетел из десятки. При этом запросы поиска, осуществляемого с мобильных устройств, изменились не сильно: здесь сексуальная тематика по-прежнему превалирует над социальной, пишет Вебпланета. Есть у "Яндекса" и хорошая новость для борцов с пиратством в Сети: запрос "скачать", бывший пятым по популярности в прошлом году, упал сразу до 108 места. Всего же, по оценкам "Яндекса", на поиск нужного ответа на свой вопрос средний пользователь тратит меньше пяти минут на один раз, а в день он обращается поиску один или два раза. Средняя длина поискового запроса составляет 2,5 слова (в 1997 году эта цифра была меньше — 1,2), при этом два с половиной процента поисковых запросов составляют вопросы. Наконец, самое длинное слово, заданное в качестве запроса в в августе 2008 года — "гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия" — составляет 37 символов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Яндекс" выпустил новый информационный бюллетень "Поиск в интернете: что и как ищут пользователи".
|
|