НЕБАРАКИ ЕЩЁ НЕОБАМЫ
Небараки ещё необамы
Белорусам рассказали об избирательной кампании в США Наталья ПРОВАЛИНСКАЯ http://www.belgazeta.by/20081020.42/020445681 На минувшей неделе в дипмиссии США в Минске состоялся круглый стол, посвященный американским президентским выборам, с участием специалиста в области политических коммуникаций профессора Дайаны Бартелли Карлин. Когда профессор сообщила своим друзьям, что приглашена объяснять систему американских выборов за рубежом, те полюбопытствовали: «Прежде чем будете объяснять это там, не могли бы вы объяснить это здесь?» По мнению Дайаны Бартелли Карлин, эта избирательная кампания весьма отличается от всех предыдущих: «В кампании участвовали не только белые мужчины. Во-первых, это первые выборы, где женщина-кандидат имела серьезные шансы на победу. Во-вторых, кампания Барака Обамы показала, что общество готово принять кандидата афроамериканского типа». При сборе пожертвований на предвыборную кампанию кандидаты предусмотрительно задействовали самые широкие слои населения. Согласно избирательному законодательству США, гражданин имеет право пожертвовать не более $2,3 тыс.В прошлом «кандидаты собирали средства от тех людей, которые были способны выписать большой чек на большую сумму. Теперь Обама и Маккейн сконцентрировались на пожертвованиях в размере $5-15». В итоге Барак Обама собрал больше денег, чем любой кандидат за всю историю США, - $485 млн. (Джон Маккейн - $300 млн.) Важным инструментом политической кампании стал Интернет в целом и -Tube в частности. В качестве альтернативных средств использовались пародии и комедийные шоу. Простые американцы массово использовали Сеть для обмена информацией о выборах. Здесь определенную роль сыграл фактор случайности. На стадии праймериз на U-Tube была размещена видеосъемка, запечатлевшая Обаму «во время службы в церкви, где священник вел антиамериканские разговоры». «Думаю, он не должен называться американцем», - заключил автор ролика. В результате поднявшейся шумихи рейтинг кандидата несколько снизился, и Барак Обама вынужден был покинуть число прихожан этой церкви. Когда после первых президентских дебатов Обама возглавил президент-скую гонку, специалисты Джона Маккейна решили сократить отрыв, сыграв на факте его дружеских взаимоотношений с человеком, который в 60-е гг. принадлежал к радикальной студенческой группе. «Сейчас этот человек является профессором университета в Чикаго. Республиканцы ставили его на посты консультанта по вопросам социального развития, образования. Они встречались с Обамой, работая в одних структурах. К тому же Обама купил дом, расположенный по соседству с домом того человека». Основным постулатом в спичах оппонентов Обамы на протяжении двух недель оставалась фраза: «Друзья Обамы - террористы». По правилам негативного пиара, атакуемый должен выступить с ответной реакцией, затем напасть и, наконец, нейтрализовать неприятный осадок, впрыснув в сознание электората дозу позитива. Номинант-демократ парировал выпад Маккейна так: «Мне было четыре года, и я был на Гавайях, когда этот человек занимался бомбами. Я публично осудил то, чем он занимался. Теперь он уважаемый член общества. А знаете ли вы, каким образом зарабатывал деньги Маккейн?» Для дискредитации Маккейна был выпущен клип, в котором подчеркивалась его связь с группой людей, использовавших служебное положение в корыстных целях. Согласно опросам, американцам не понравилось содержание негативных роликов обеих сторон: «Нас больше интересует, останемся ли мы в своих домах, будут ли деньги в сохранности». Реагируя на вопрос, какой орган среднестатистического американца отвечает за выбор того или иного кандидата - мозг либо сердце, профессор невозмутимо констатировала: «Кошелек». Финансовый кризис «изменил динамику кампании. Ранее вопросы международной политики были важны, теперь о них почти не говорят. Пример - первые президентские дебаты. Предполагалось, что они будут сфокусированы только на международной политике и тем самым дадут преимущество Маккейну. Но первые полчаса из 90 мин. были потрачены исключительно на экономические вопросы. К тому времени, когда кандидаты подошли к вопросу международной политики, многие зрители вообще перестали смотреть дебаты». Сегодня в Штатах «очень непопулярен президент (степень доверия 28% - самая низкая). В США в таком случае, независимо от того, к какой партии принадлежит непопулярный президент, обычно выигрывает другая партия, причем с огромным преимуществом. Однако сегодня оба кандидата примерно равны. Маккейн успешно дистанцировался от Буша». Хотя противостояние Обама - Маккейн сводилось к акцентированному противопоставлению «перемен» против «преемственности», имя Маккейна также ассоциируется с переменами. Ныне опросы фиксируют преимущество Обамы. «По данным опросов, Обама получит 313 голосов выборщиков, Маккейн - 158, а 67 еще определятся». Изменить этот расклад может только «нечто экстраординарное». Некоторые аналитики считают, что данным опросов нельзя доверять полностью, и ссылаются на «эффект Бредли». «Афроамериканец Том Бредли был мэром Лос-Анджелеса и баллотировался на пост губернатора Калифорнии. По данным опросов и экзит-поллов, он должен был победить. Но он проиграл». Опасаясь обвинений в расизме, значительная часть избирателей просто солгала, заявив о том, что поддержит кандидата-негра, и в избирательной кабинке отдала предпочтение белому кандидату. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На минувшей неделе в дипмиссии США в Минске состоялся круглый стол, посвященный американским президентским выборам, с участием специалиста в области п |
|