В общественном транспорте белорусы предпочитают небезопасные места
31 октября 2008 Авто
Наталия ЛАПИНА, Народная газета Когда человек привычно садится в автобус, электричку или маршрутку, чтобы так же привычно добраться на работу, в деревню к родственникам или в город за покупками, он конечно же не думает о том, что в этой поездке может что-то случиться. И это нормально. Психологи говорят, что “аварийные” мысли свойственны только тем, кто за рулем, пассажиры же подсознательно расслаблены. У меня нет машины, поэтому я тоже относилась к авариям как к чему-то “не про меня”. Ровно до тех пор, пока мою маршрутку в утренний час пик на полном ходу не подрезала “Волга”. С последнего сиденья я за долю секунды пролетела по проходу до середины салона, затормозив носом ровно перед входной дверью машины. Потом выяснилось, что мне просто повезло с местом в “обозе” (возле прохода), а вот соседу у окна лететь было некуда, поэтому он здорово приложился головой о стекло. Езжу ли я после этого в маршрутках? Так же, как и все. А еще и в автобусах, троллейбусах и электричках — не отменять же теперь жизнь! С одним, правда, “но”: помню о том, что в общественном транспорте не все равны — если знать, куда сесть, можно облегчить задачу своему ангелу-хранителю. Кто-то скажет, что все это мелочи и никто не застрахован от несчастья. Однако мы с вами ездим в общественном транспорте каждый день, осенью и зимой, в дождь и метель — и отказываться от дальних поездок на ближайшие “непогожие” шесть месяцев вряд ли кто-то собирается. Поэтому лишние знания о собственной безопасности не повредят. Специалисты охотно поделились с читателями “НГ” своим опытом. Неудобно, зато выживем Самым быстрым и одновременно опасным видом общественного транспорта единогласно признаны маршрутные такси. В ГАИ полистали сводки ДТП только за прошлый год и хладнокровно уточнили: по вине водителей маршруток произошло больше 30 аварий, в результате которых 3 человека погибли и еще около 40 очутились в больницах. После многочисленных проверок около тысячи маршруток вообще сняли с маршрутов — они представляли потенциальную угрозу безопасности движения. Так что если вы собрались на выходные отправиться в гости к родственникам на рейсовом микроавтобусе, не поленитесь заранее забронировать места в центре салона у прохода: у пассажиров, сидящих там, при ударе больше шансов остаться невредимыми — их просто выкинет на пол. Самый верный способ вообще никуда не доехать в маршрутке — это второпях согласиться ехать стоя. На Минской городской станции скорой помощи, где перевидали за свою практику всякого, объяснили, что, проехав в полусогнутом положении и не держась за поручень, человек и без аварии может стать инвалидом: попадет маршрутка в выбоину или водитель не заметит “лежачего полицейского” — вот и травма головы или шейного отдела позвоночника. В лучшем случае пассажир отделается вывихом. Самые “дефицитные” места у окошка также считаются опасными: при аварии часто бьются стекла — их осколки вместе с возможностью вылететь из салона и представляют главную угрозу. Любопытно, что самые неудобные места — спиной по ходу движения — считаются и самыми безопасными, поскольку человека просто вдавливает в сиденье — больше шансов уцелеть. Окошко для “врага” В автобусах (и городских и пригородных), где все сиденья расставлены по два друг за другом, безопаснее всего сидеть в правом ряду ближе к проходу. Так во время поездки вы будете находиться дальше от встречного транспорта и меньше пострадаете в случае лобового столкновения. По “межгороду” небольшие автобусы с сиденьями “два к одному” не ходят, а в пригороде подобных много. Для постоянных пассажиров этих “бусиков” лучше выбирать те места, что расположены в “двойном ряду” — ближе к проходу. Лучше всего сесть против движения сразу за водителем. — С другой стороны, не нужно забывать, что в результате аварии или из-за короткого замыкания автобус может загореться, в этом случае главное — как можно быстрее выбраться наружу и помочь сделать это окружающим, — добавила пресс-секретарь Минского областного управления МЧС Анастасия Клебан. — Тем, кто сидит недалеко от дверей, сделать это будет проще. В любом случае главное — не паниковать. “Вообще же если есть возможность, пользуйтесь электричками и поездами”, — искренне посоветовали на Белорусской железной дороге. Спасатели согласились, что статистика железнодорожных аварий в нашей стране практически нулевая. И все же не следует забывать, что в электричках самыми безопасными считаются средние вагоны. Головные и хвостовые больше всего страдают во время столкновения или схода состава с рельсов. Опять же, садиться лучше против движения: во-первых, при резком торможении вы останетесь сидеть на месте, во-вторых, если в окно попадет камень (невероятно, но таких случаев на памяти железнодорожников в разы больше, чем аварийных ситуаций), скорее всего, вы не пострадаете. Лучше тогда пешком Кстати, Минсктранс недавно провел опрос на тему транспортных предпочтений жителей нашей страны во время дальних поездок. Как и следовало ожидать, больше половины опрошенных (53 процента) без раздумий выбирают железную дорогу, если есть возможность доехать до места назначения именно на поезде. А дальше симпатии с разницей всего в пару процентов разделяются между автобусами, самолетами и личным авто (16, 15 и 14 процентов соответственно). Однако по наблюдениям работников железнодорожных и автобусных касс, при покупке билетов белорусы редко проявляют дотошную избирательность в выборе мест. — В поездах всегда в первую очередь расходятся билеты в центре состава, в том числе когда речь идет об общих вагонах, — рассказали сотрудники железнодорожных касс столичного вокзала. — Однако это связано не столько с безопасностью, сколько с комфортом. Самыми нелюбимыми у пассажиров можно назвать места в хвосте поезда. На автовокзале ситуация оказалась несколько иной: по словам сотрудников, чаще всего люди просят билеты в начале салона и около окна, что уж точно нельзя объяснить беспокойством за свою безопасность. Бронировать конкретные места никто не запрещает, другой вопрос, что билеты надо выкупать заранее, а это для многих неудобно, поэтому вопрос опасности-безопасности автоматически опускается. И напоследок информация для горожан — автобусы, троллейбусы и трамваи в мегаполисах считаются самыми безопасными средствами передвижения, поскольку в условиях современного трафика даже при сильных столкновениях остаются “непоколебимыми”. Пассажирам остается только держаться за поручни и стараться встать подальше от дверей — именно там сконцентрирована вся “аварийная опасность”. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
31 октября 2008 Авто Наталия ЛАПИНА, Народная газета Когда человек привычно садится в автобус, электричку или маршрутку, чтобы так же привычно добраться на работу, в деревню к родственникам или в город за покупками, он конечно же не думает о том, что в этой поездке может что-то случиться.
|
|