"На протяжении ряда лет сохраняется устойчивая тенденция увеличения числа обращений граждан в милицию. За 9 месяцев этого года по республике зарегистрировано 350 тыс. заявлений, это на треть больше, чем в прошлом году", - рассказали в УИОС.
По словам представителя УИОС, абсолютное большинство вопросов, с которыми обращаются граждане, разрешаются на месте.
"Наметилась положительная тенденция снижения числа обращений по вопросам деятельности милиции, направленных в вышестоящие инстанции. О повышении качества реагирования на обращения граждан также свидетельствует снижение почти вдвое количества повторных писем", - сообщили в МВД.
Как рассказали в УИОС, в органах МВД проведена значительная работа по обеспечению законности при рассмотрении обращений, реализации заявительного принципа "одно окно" и улучшения обслуживания граждан. Кроме того, исключены факты отмены приема граждан по причине временного отсутствия сотрудников, эффективно решается проблема очередей в подразделения по гражданству и миграции.
Вместе с тем в УИОС отметили, что на фоне снижения количества жалоб на действия сотрудников милиции, в среднем по республике обоснованной признается каждая пятая из них.
"Анализ обращений граждан в областных управлениях ГАИ показал, что основными причинами жалоб является невыполнение должным образом своих обязанностей сотрудниками Госавтоинспекции.
Зачастую решение о виновности водителя сотрудники ГАИ принимают поспешно, без должного изучения всех обстоятельств ДТП", - отметили в УИОС
В УИОС также рассказали, что имеют место нарекания граждан по вопросу очередей в МРЭО ГАИ УВД Гомеля. В этой связи принято решение о создании филиала регистрационного отдела в Гомеле (переезд в новое здание запланирован на ноябрь этого года).