31 октября, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Определились финалисты республиканского соревнования по стратегическому управлению GMC. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила пиар-менеджер агентства содействия инновациям "Ризома" (официальный представитель международного образовательного проекта Global Management Challenge в Беларуси) Валерия Полубятко.
Возможность принять участие в республиканском финале (24 ноября) и сразиться за право представлять Беларусь на международном финале в Лиссабоне в апреле 2009 года оспаривали 24 команды. В финал вышли команды: ОАО “Гродно-Азот”, ОАО “Гомельлифт”, ИП “Атлант-М - Сухарево”, Минского производственного объединения вычислительной техники, команды Victory Style и MAASS Института Бизнеса и Менеджмента БГУ, команда HeadMade Marketing и команда Магистратуры БГУ “Новая Инициатива”.
Семь команд-участниц Global Management Challenge были награждены премиями Global Award 2008 в номинациях “Лучший работодатель”, Лучший аналитик”, “Лидер продаж”, “Стабильность и рост”, “Лучший интернет-портал”, “Связь с общественностью”, “Прорыв года”.
Методика соревнования основана на применении инновационной образовательной программы для менеджеров GMC. Беларусь стала 27-й страной, которая присоединилась к этому уникальному проекту.
Соревнование проходит в три этапа, два из которых дистанционные. Первый и второй этапы (май-июнь, сентябрь-октябрь) заняли по пять недель. Третьим этапом станет республиканский финал в ноябре, где будут присутствовать 8 лучших команд.
Смысл проекта заключается в том, что команда управляет виртуальной компанией. Эффективность ее решений оценивает специальная компьютерная программа (симулятор).
Бизнес-симулятор предоставляет участникам возможность разработать и опробовать стратегии вывода на рынки СНГ, ЕС и Интернет продукции своих виртуальных компаний. Изнутри программа представляет собой комплекс новейших разработок, используемый для повышения квалификации менеджеров, оценки персонала и раскрытия талантов. Бизнес-симулятор Global Management Challenge может выступать как экспериментальная площадка, где менеджеры ищут нестандартные управленческие решения, апробируют новые стратегии развития компании в условиях мировых рынков. При этом управленцы не подвергают собственную организацию финансовым рискам. В процессе освоения новых сфер деятельности, междисциплинарных знаний, новых моделей принятия решений, эффективных форм коммуникации происходит колоссальное развитие. Менеджеры получают уникальный опыт, который способствует более эффективной работе в реальной профессиональной деятельности.
Как показывает практика, на принятие управленческих решений у команды уходит примерно три часа в неделю. За это время принимается более 60 решений, а неделя в виртуальной компании равняется одному кварталу реальной работы.
В первом республиканском соревновании GMC также принимали участие такие компании, как ОАО “МАЗ-Купава”, ОАО “Світанак”, ЗАО “БТА- Банк”, ЗАО “Витэкс”, СП “Белита” и др.
В следующем году предполагается организация подобного соревнования для студентов белорусских вузов. Прошедший год показал, что студенты проявляют огромную заинтересованность в участии в таком проекте. Со своей стороны, организаторы GMC-Беларусь считают, что это будет важным вкладом проекта в развитие кадрового потенциала страны.
GMC было основано в Португалии в 1980 году и в настоящее время проводится в 30 странах. Ежегодно за звание лучшей управленческой команды сражаются более 20 тыс. участников по всему миру.
Проект осуществляется при поддержке Департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси.-0-
|