Проблемы с CRJ-100: последствия некомпетентности или обычная случайность?
3 ноября 2008 Общество
Глеб Белов, ET CETERA Заявляя о своих планах по приобретению братьев-близнецов самолета, потерпевшего аварию в Ереване, компания "Белавиа" отвергает версию о том, что крушение было вызвано недостаточно высоким уровнем его технического обслуживания, и утверждает, что в Беларуси имеется достаточно специалистов, способных на должном уровне обслуживать эти деликатные машины. Сотрудники зарубежных авиакомпаний, работающих в Беларуси, характеризуют CRJ-100 как очень надежный самолет, крайне редко, по сравнению с другими типами воздушных судов, доставляющий перевозчикам какие бы то ни было проблемы. Крушение в Ереване стало едва ли не одним из самых ярких неприятных событий за всю историю его безупречной службы. Однако как любая хорошая техника CRJ-100 требует очень деликатного обращения и тонкого понимания своей специфики. А персоналу белорусской авиакомпании, привыкшему работать главным образом с самолетами российского производства, его взять просто неоткуда. Покупая судно, компания, конечно, отправляет своих сотрудников на обучающие курсы, однако для того, чтобы появилось настоящее мастерство, необходим долгий опыт обслуживания именно этого конкретного вида самолетов. Белорусский персонал, сроднившийся с "тушками", при переходе на CRJ оказался в ситуации человека, пересаженного с трактора на гоночный автомобиль. Не способствует глубокому усвоению всех нюансов работы канадца и то обстоятельство, что вся документация на него, в том числе и "инструкция по применению", существует лишь на французском языке. О том, что сотрудники "Белавиа" не смогли до конца преодолеть этот языковой барьер, возможно, и свидетельствует произошедший недавно несчастный случай, унесший пусть и не человеческие, но все же жизни. "Это неправда, - прокомментировал "ЕТС" эти обвинения заместитель директора компании "Белавиа" Игорь Чергинец. - Мы готовили и продолжаем готовить сертифицированных специалистов для работы как с Боингами, так и с CRJ. Эта работа начинается еще до принятия самолета, то есть до введения его в состав флота. Специалисты - летчики, бортпроводники, техники и инженеры - проходят обучение в сертифицированных для этого центрах и получают все необходимые документы. Сегодня у нас уже десятки таких людей, и в связи с приобретением новых самолетов их количество будет увеличиваться". Мы обратились в компанию Bombardier Aerospace, производящую самолеты CRJ, чтобы выяснить, известно ли им что-нибудь о наличии в нашей стране соответствующих сертифицированных специалистов. В официальном ответе, полученном нами от компании, было сказано: "Bombardier Aerospace не имеет никакого отношения к приобретению бывших в использовании самолетов вашим национальным перевозчиком". Безусловно, аварии самолетов влияют отрицательно и на имидж их производителей, и на имидж авиакомпаний. И, понятное дело, канадско-австралийская компания не может быть полностью уверена в том, обучались ли где-нибудь инженеры "Белавиа" иметь дело с их техникой. Потому, само собой, Bombardier ответственность на себя брать не станет. Однако и столь короткий и однозначный ответ тоже не вызывает уверенности в успехе дальнейшего функционирования малоизвестных белорусам машин на рейсах национальной компании. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
3 ноября 2008 Общество Глеб Белов, ET CETERA Заявляя о своих планах по приобретению братьев-близнецов самолета, потерпевшего аварию в Ереване, компания "Белавиа" отвергает версию о том, что крушение было вызвано недостаточно высоким уровнем его технического обслуживания, и утверждает, что в Беларуси имеется достаточно... |
|