Мировой финансовый кризис затронул более 90% белорусского бизнесаТоп-менеджеры белорусских компаний поставили под сомнение недавнее высказывание президента о том, что «в стране кризиса нет и не будет». Согласно опросу, проведенному консалтинговой компанией Big Fish, 92% респондентов признали, что мировой финансовый кризис так или иначе повлиял на их бизнес и последствия этого будут чувствоваться еще несколько лет. При этом 65% отметили, что работают с зарубежными рынками. Как сообщает Marketing.by, опрос проводился в октябре среди руководителей коммерческих организаций из сфер FMCG (товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты), IT (сфера информационных технологий), рекламы, автобизнеса, оптовой и розничной торговли, строительства, промышленного производства, услуг. Правда, сколько человек было опрошено и насколько репрезентативна выборка, не говорится. Из-за финансового кризиса в компаниях уменьшился объем сбыта и оказываемых услуг. Кроме того, кризис сказался на работе белорусских банков и поставщиков. Топ-менеджеры также обратили внимание на следующие изменения: - в Минске активность клиентов в некоторых компаниях пока не изменилась, в то время как в Москве произошли очень сильные изменения; - снизился интерес к Беларуси иностранных стратегических инвесторов; - появилось гораздо больше осторожности в финансировании перспективных проектов; - изменилось поведение заказчиков рекламных продуктов ввиду необходимости снижать бюджеты, в том числе и на рекламу своей компании; - одной из компаний пришлось сменить офис из-за проблем, возникших у арендатора по причине кризиса. На вопрос, какие изменения компании почувствовали в работе с партнерами, большинство респондентов (76%) отметило, что по их ощущениям рынок занял выжидательную позицию, и сделок стало проводиться меньше. По мнению руководителей компаний, финансовый кризис в Беларуси больше всего затронет, помимо банков, сферу строительства и недвижимости, автобизнес, а также промышленность и производство. В порядке убывания были также названы товары премиум-класса, транспорт и машиностроение, туризм и развлечения, рекламные компании, оффшорное программирование и сфера услуг. Среди других возможных сфер назывались оптовая торговля, экспедиция, продовольственный сектор, предприятия-экспортеры. Большинство опрошенных топ-менеджеров (44%) склоняются к мысли, что последствия финансового кризиса будут ощущаться еще от года до двух. При этом никто не ответил, что эти самые последствия никак не отразятся на Беларуси. Из отраслей, которые смогут извлечь из кризиса наибольшую выгоду, были названы банковская система, затем (в порядке убывания) сельское хозяйство, производители продуктов питания и вещей первой необходимости; медицина и фармакология; услуги и консалтинг. Справляться с кризисом, если тот начнет остро ощущаться и в нашей стране, топ-менеждеры намерены через сохранение команды, поиск новых ниш для бизнеса и дополнительного финансирования. При этом никто не высказал мнения, что закроет бизнес или переведет его в другую страну, и только в 2% из возможных вариантов управленцы выберут сокращение штата сотрудников. Еще часть топ-менеджеров пока не готова дать ответ и ждет, как будут разворачиваться события. Из опроса следует, что больше всего топ-менеджеры доверяют доллару и евро. Кроме того, высказываются за то, что надо комбинировать валюту: хранить деньги в золоте, китайских юанях, японских йенах или швейцарских франках. Было и мнение, что просто хранить деньги сегодня не стоит, так как падает покупательская способность каждой валюты. По мнению большинства опрошенных, мировой кризис в Беларуси ощущается еще не так сильно по причине отсутствия сформированного фондового рынка, а также значительных иностранных инвестиций. Среди других причин были названы: закрытость рынка, слабая вовлеченность в международную финансовую систему, обнаружившиеся преимущества командной экономики для периода кризиса, небольшой процент иностранных заимствований в общем долге, почти государственная экономика, практически «нулевая» интегрированность страны в мировой финансовый рынок. Big Fish Consulting — это компания, специализирующаяся на решении маркетинговых задач для продвижения товаров и услуг. В ней работают профессионалы-практики, имеющие опыт реализации проектов в сфере маркетинга с 1995 года для международных и локальных брендов на рынках Беларуси, России, Украины и других стран. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Топ-менеджеры белорусских компаний поставили под сомнение недавнее высказывание президента о том, что «в стране кризиса нет и не будет». Согласно опросу, проведенному консалтинговой компанией Big Fish, 92% респондентов признали, что мировой финансовый кризис так или иначе повлиял на их бизнес и последствия этого будут...
|
|