Кому поможет кризис: новым автомобилям или авто с пробегом?
6 ноября 2008 Авто
6 ноября состоялась встреча Пресс-Салона "4 колеса" с представителями СМИ для обсуждения актуальных вопросов развития автомобильной отрасли Беларуси. Темой второго Пресс-Салона стало влияние мирового финансового кризиса на мировую автопромышленность в целом и на авторынок Беларуси в частности. Первым в 2008 году серьезные потери понес рынок ипотеки, кризис на котором стал самым ярким проявлением мирового экономического кризиса. Затем он распространился на другие секторы экономики, в том числе и на автомобильный рынок, сектор новых автомобилей в котором характеризуется резким снижением продаж. В сентябре продажи новых автомобилей на мировом рынке снизились до уровня девяностых годов XX века. Например, в Европе в сентябре 2008 года продажи компании BMW упали на 16%, на 14% сократился объем продаж марки Opel и на 30% - автопроизводителя Saab. В США из запланированного для реализации объема автомобилей в 15 миллионов единиц, было продано 12,5 миллионов. На российском автомобильном рынке, вышедшем в 2008 году в лидеры по объему продаж в Европе, летом наблюдался 2-процентный рост продаж. Но осенью у автопроизводителей продажи начали сокращаться. По прогнозам аналитического агентства "J. D. Power and Associates" в 2009 году всемирный автомобильный рынок может потерпеть крах. К такому выводу эксперты пришли по нескольким причинам. Это реструктуризация кредитного рынка, меньший выбор условий лизинга и падение акций мировых автоконцернов на фондовом рынке. Так на российском рынке 60-80% новых машин покупалось в кредит, что из-за изменения условий кредитования стало теперь невозможным. Наименьшему влиянию кризиса подвергается сегодня рынок автомобилей с пробегом. Хотя до начала кризиса — осени этого года — его развитие в разных странах мира имело противоречивый характер. Так в США до июня 2008 года вторичный рынок автомобилей с большим объемом двигателя стремительно падал. Это было связано с ростом цен на топливо. В России же спрос на автомобили с пробегом возрастал на 10-15% ежемесячно. В Беларуси, где пошлины на ввоз неновых автомобилей ниже российских, рост был еще активнее. Евгений Лахманов, руководитель компании "Автобай", так оценивает ситуацию: "Сегодня кризис — факт свершившийся. Однако приостановление кредитования — причина хотя и первоочередная, но не единственная. Она повлекла за собой сбой в инфраструктуре производства и сбыта новых автомобилей. Из-за невозможности содержать производственные площади, платить зарплаты сотрудникам, развивать бизнес за счет займов, сбывать автомобили "с конвейера", из-за стагнации кредитной системы, на которой держался рынок новых авто, производства закрываются, а машины сбываются с дисконтированием в 10-15, а то и 25%. На рынок автомобилей с пробегом кризис повлиял иначе — произошло смещение акцентов в спросе и продажах. В Беларуси рынок еще не сросся с кредитами окончательно. В результате покупатели переориентировали свои средства в пользу более дешевых автомобилей с пробегом, нежели новых машин, на которые денег не хватает, а кредит взять стало невозможным. Таком образом, рынок автомобилей с пробегом от кризиса пока выигрывает". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
6 ноября 2008 Авто 6 ноября состоялась встреча Пресс-Салона "4 колеса" с представителями СМИ для обсуждения актуальных вопросов развития автомобильной отрасли Беларуси.
|
|