21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Простых решений не бывает

26.08.2009 10:37 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Простых решений не бывает

Аэропорт «Минск-1» закрывают. Завод, который занимался сопровождением техники, переезжает. Это давно обозначенный шаг. Вынос авиаремонтного предприятия за пределы столицы - обязательное условие реализации проекта «Минск-Сити». До 2020 года на месте старых производственных объектов вырастет многофункциональный бизнес-центр. Однако к общей радости по поводу широких перспектив экономического развития города столичные авиаремонтники пока что присоединиться не могут. У них своя головная боль. О насущных проблемах Минского авиаремонтного завода и о том, как с ними справляются, корреспонденту «МК» рассказал генеральный директор Юрий Чаховский.

- Юрий Николаевич, о переезде предприятия в городских и республиканских СМИ говорили много. Факты и цифры известны достаточно хорошо. В чем же трудности завода?
- Хочется, чтобы вы правильно уловили специфику происходящих событий. Переезд завода - не просто определенный комплекс строительных работ или технического переоснащения, которые необходимо завершить в довольно сжатые сроки. Перед нами стоит куда более сложная задача - создать абсолютно новое предприятие: современный завод, который будет выполнять наиболее перспективные виды услуг. И выполнять их на высоком уровне, с хорошей финансовой отдачей. Этот проект находится на контроле у главы государства. Поэтому ответственность на нас возложена большая. Сумма, которая выделяется для постройки и оснащения нового завода, уже определена. Мы получим ее в виде компенсации за снос старых сооружений предприятия. Переезд уже начат.
- Что происходит в связи с этим?
- На новой территории, в Национальном аэропорту «Минск», нам уже выделен участок земли площадью 56 гектаров. Сейчас там ведутся расчистка площадей, вырубка леса. Но это лишь техническая часть дела. Есть еще стратегическая. Необходимо повернуть ситуацию так, чтобы у нас не возникло потерь в производстве. Это первоочередная задача. Вы должны понимать, что все заказчики - люди, которые умеют считать деньги. Их в первую очередь интересует, не отразится ли переезд на качестве и сроках выполнения работ. И мы должны дать соответствующие гарантии. Девяносто процентов техники, которая ремонтируется сейчас на Минском авиаремонтном заводе, - это российские самолеты. А ведь у восточных соседей есть и собственные аналогичные предприятия. И заказчик волен принять решение чинить свою технику дома. Для нас же это совершенно невыгодно: нет заказа - нет и денег. Как тогда платить людям зарплату? Как сохранить коллектив? Поэтому ситуация достаточно напряженная. Мы обязаны удержать заказчика, не допустить сокращения объемов производства, сберечь персонал.
- Как выходите из этого положения? Какие ищите пути?
- Сейчас мы делаем основной акцент на разнообразие предоставляемых услуг, на их качество и своевременность. Завод занимается не только ремонтом самолетов, но и производством комплектующего оборудования. По желанию заказчика модернизируем технику. Наши специалисты осваивают новые модели воздушных судов. Ремонтируют агрегаты, приборы и системы навигации. Делают беспилотники.
Мы планируем, что после переезда завод продолжит ремонтировать те самолеты, с которыми работал раньше. Это «Як-40»,
«Як-42», «Ту-134». Одновременно будет осваиваться современная авиатехника: российские самолеты типа «Ту», западные «Boeing», «Airbus». Такой подход обусловлен объективными причинами. Ведь самолеты, которые мы ремонтируем сейчас, находятся в эксплуатации более 25 лет. Это уходящий в историю парк.
Требования, которые предъявляются к технике сегодня, гораздо выше. Это экономный расход топлива, наличие современной системы навигации, двигатель с определенными показателями по шуму. Понятно, что старая техника скоро уйдет на покой. В связи с этим на Минском авиаремонтном заводе выработали стратегию переходного этапа. Она предполагает освоение нетрадиционных для нас направлений. В том числе и ремонт новой техники. Самолета «Як-52», например. Мы также выпускаем различные авиационные компоненты. Сертифицировались. Делаем комплектующие не только для себя, но и для других компаний. Мало того, мы вошли в кооперацию с российскими авиационными предприятиями по созданию самолета «Як-18». Изготавливаем для него капоты, лонжероны, щитки, закрылки. В дальнейшем, полагаю, пойдем еще дальше. Расширяем перечень ремонтируемых агрегатов. Но чтобы организовать новое современное производство, необходимы значительные капиталовложения и время. А требования, предъявляемые по социально-экономическим показателям, ничуть не меньше, чем те, что выставляются другим белорусским заводам.
- Вы говорили о проблемах, связанных с сохранением коллектива. Насколько этот вопрос для предприятия болезненный?
- Дело в том, что завод переезжает не просто за черту города, а за сорок километров от него. Естественно, не всем работникам это удобно. Поэтому и возникла проблема, как сохранить коллектив. Мы стараемся обеспечить людей жильем. Построим два дома в поселке Сокол. Но это не стопроцентное решение проблемы. Необходимо искать другие веские стимулы, чтобы специалисты остались на предприятии. И потом. Для работы с современной западной, российской техникой необходимо переобучить специалистов, подготовить молодые кадры. Поэтому мы нацелены на перспективу, делаем все возможное, предлагая людям совершенствовать свой профессиональный уровень. Не так давно был решен вопрос о закреплении за предприятием ГПТУ № 8 приборостроения, где готовят специалистов с углубленным знанием английского языка по учебным программам, заявленным заводом. Мы достаточно плотно и конструктивно сотрудничаем с Минским государственным высшим авиационным колледжем. Это тоже наш резерв, который дает уверенность в том, что сохраним и приумножим коллектив. Но для того чтобы все сложилось именно так, как планируем, надо работать целенаправленно уже сейчас. Что и делаем.

Наталья ВАВИЛОВА, «МК», фото автора

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Аэропорт «Минск-1» закрывают. Завод, который занимался сопровождением техники, переезжает. Это давно обозначенный шаг. Вынос авиаремонтного предприяти
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика