Белорусские летчики работают в Ираке, Афганистане и странах Африки
18 ноября 2008 Общество
Олег ГОРУНОВИЧ, Народная газета В конце прошлой недели в Ираке, неподалеку от города Фаллуджа, разбился грузовой самолет АН-12, принадлежавший английской “Бритиш галф интернэшнл компани, ЛТД”. Хоть борт и числился за Великобританией, однако англичан среди членов экипажа не было. На самолете находилось три россиянина, два украинца, один турок и белорус. При крушении все они погибли. Личность нашего соотечественника установлена. Им оказался 50-летний витебчанин Александр Хамков. В нынешнем году это как минимум третий случай гибели белорусского авиатора вдали от родины. В марте в Непале потерпел крушение вертолет, среди пилотов был наш соотечественник Дмитрий Малышев. А в начале июля погиб земляк Хамкова — Анатолий Курочкин, самолет которого разбился в Судане. Похоронки на погибших летчиков в Витебск приходят довольно часто. До середины 90-х в областном центре базировался 339-й транспортный авиаполк, после чего он был расформирован. Многие летчики не нашли себе применения в Беларуси и были вынуждены искать работу за рубежом. Как правило, им предлагали (да и предлагают) не самые спокойные варианты. К примеру, из одиннадцати членов экипажа ИЛ-76, подбитого в марте прошлого года в Сомали, трое были витебчанами. — Александр Хамков никогда не работал в нашей компании, — говорит командир авиаотряда компании “Трансавиа-экспорт” (именно ей принадлежал самолет, сбитый сомалийскими террористами) Сергей Морозов. — Насколько я знаю, он был не летчиком, а авиатехником. Его обязанностью было готовить самолеты к вылету. То, что Хамков оказался на борту, вполне нормальное явление. Многие самолеты предпочитают летать со своими авиатехниками. — Подобные происшествия отражаются на моральном состоянии ваших летчиков? — Конечно, однако для начала необходимо разобраться в причинах трагедии. То ли это следствие теракта, то ли неисправности самолета — правду нам будет трудно узнать. ЧП произошло в Ираке, выудить оттуда информацию очень сложно. Сами понимаете, регион не самый простой. — Где сегодня работают летчики “Трансавиаэкспорта”? — Где беда, где война, там и мы. Наши самолеты доставляют гуманитарные грузы в горячие точки, обслуживают международную коалицию войск в том же Ираке и Афганистане. — Не страшно туда летать? — Но мы же не летаем сломя голову! В нашей авиакомпании, как и в любой другой, есть служба безопасности. С помощью МИДа она прорабатывает каждый рейс. Если предложение не подкреплено гарантиями безопасности, мы не посылаем свой самолет. Кстати, отказываемся довольно часто. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
18 ноября 2008 Общество Олег ГОРУНОВИЧ, Народная газета В конце прошлой недели в Ираке, неподалеку от города Фаллуджа, разбился грузовой самолет АН-12, принадлежавший английской “Бритиш галф интернэшнл компани, ЛТД”. Хоть борт и числился за Великобританией, однако англичан среди членов экипажа не было.
|
|