"Дорожные службы в настоящее время работают в круглосуточном режиме и готовы оперативно среагировать на изменение погоды. Тем не менее, департамент "Белавтодор" обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой быть предельно внимательными, соблюдать дистанцию и скоростной режим", - говорится в пресс-релизе департамента, поступившем в агентство "Интерфакс-Запад".
"За минувшие сутки погодные условия доставили немало сюрпризов: по всей республике прошли снегопады, местами с дождем. Что касается дорожного покрытия, то по данным за минувшие сутки на 6.00 утра сегодняшнего дня на всей территории республики оно было мокрым. Все это потребовало соответствующей концентрации усилий от дорожных служб", - отмечается в сообщении. "В результате напряженной работы дорожные организации обеспечили проезд автотранспорта в соответствии с нормативными требованиями. На республиканских дорогах за минувшие сутки было израсходовано около 2,6 тыс. т песчано-соляной смеси и свыше 300 т соли, работало 24 снегоочистителя и 279 песко- и солераспределителей", - подчеркивается там.
"Вместе с тем, согласно данным оперативной сводки, на республиканских дорогах за отчетный период произошло 9 дорожно- транспортных происшествий, в которых 3 человека погибло и 7 ранено", - отмечается в пресс-релизе. Там также обращено внимание на то, что "по предварительным данным вины дорожных организаций в этих ДТП не установлено".
В пресс-релизе также напоминается, что "все автомобильные дороги общего пользования разделены на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию". "В основе такой градации лежит народнохозяйственное и административное значение дорог и интенсивность движения на них", - поясняется в пресс-релизе.
"Так, к автотрассам 1-го уровня требований (интенсивность - свыше 3000 транспортных единиц в сутки) относят, к примеру, дороги, соединяющие Минск с Национальным аэропортом Минск и областными центрами, а также последние между собой. 5-й же уровень требований - это местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки", - объясняется в сообщении.
"Исходя из этого, для обработки покрытия противогололедными материалами установлены директивные сроки, которые определяются с момента обнаружения гололеда до завершения необходимого комплекса работ", - подчеркивается в пресс-релизе. "К примеру, дороги, соединяющие столицу с областными центрами (1-й уровень требований), должны быть полностью обработаны за 3 часа с момента образования гололеда", - приводится пример в сообщении.
"Установлены директивные сроки и по расчистке проезжей части от снега. Согласно требованиям, проезжая часть, например, 1-го уровня требований должна быть освобождена от снега в обычных погодных условиях не позднее, чем за 4 часа с момента окончания снегопада или метели", - отмечается там. "В экстремальных же погодных условиях эти нормативные сроки увеличиваются вдвое", - подчеркивается в пресс-релизе.
"Выполнение работ по устранению зимней скользкости во время выпадения осадков, а также в период до наступления вышеприведенного директивного времени нельзя считать несвоевременными", - констатируется в пресс-релизе.