"В Беларуси отменена необходимость получения в налоговых органах юрлицами и индивидуальными предпринимателями некоторых справок", - сказали в пресс-службе. "Эта мера направлена на упрощение административных процедур, совершаемых налоговыми органами в отношении юрлиц и ИП", - уточнили там.
В пресс-службе проинформировали, что документ позволяет юрлицам, относящимся к республиканской собственности, реформируемым в процессе разгосударствления и приватизации, не обращаться в налоговый орган за выдачей справки о внесении в бюджет денежных средств с указанием даты их перечисления, а также о взыскании с них в бюджет штрафов и пени. Теперь эту справку будут предоставлять напрямую территориальные фонды Госкомимущества.
Также не нужно будет брать справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды для решения вопроса об изменении сроков формирования уставных фондов предприятий с иностранными инвестициями, сообщили в пресс- службе. Там уточнили, что раньше эта справка выдавалась плательщику для предоставления в МИД. Теперь, если такое предприятие обратится с заявлением об изменении сроков формирования уставного фонда, при необходимости МИД может сам запросить у налоговых органов необходимую информацию. Юрлицам и ИП также не нужно будет получать справку об отсутствии задолженности по налогам и иным платежам в бюджет для решения вопроса предоставления на конкурсной основе права на наземное эфирное телерадиовещание.
Кроме того, по информации пресс-службы, постановлением сокращен с 15 до 5 рабочих дней срок предоставления налоговыми органами сведений о юрлицах и ИП, осуществляющих производство, хранение, оптовую и розничную торговлю табачными изделиями. С 5 до 3 рабочих дней сокращается срок выдачи справки о полной уплате налогов, сборов, пошлин, в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых на юрлица и ИП наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов юрлиц и ИП с бюджетом.
Кроме того, постановление N1723 также предусматривает сокращение документов, которые плательщик должен подать в налоговые органы при совершении пяти процедур, сообщили в пресс- службе. Кроме того, сейчас налоговые органы во всех регионах могут предоставлять информацию из электронного банка данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаков. Раньше такую информацию могли предоставлять только инспекции по областям и городу Минску.
"Все эти изменения осуществлены согласно предложениям, выдвинутым в июле нынешнего года рабочей группой для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Беларуси", - пояснили в пресс-службе. При этом там сообщили, что работа по упрощению административных процедур, совершаемых налоговыми органами в отношении юрлиц и ИП, продолжается. "В ближайшее время планируется принятие еще ряда нормативно-правовых актов, предусматривающих упрощение административных процедур", - сказали в пресс-службе.
Постановление вступило в силу 26.11.2008 за исключением некоторых его норм, которые вступают в силу со 2 ноября 2008 года.