В Израиле вступил в силу закон о запрете на рассылку рекламы по электронной почте, при помощи сотовых телефонов и автоматических телефонных звонков и факсов. При этом следует подчеркнуть, что закон не запрещает рассылку рекламы по почте и при помощи телефона, если звонок сделан представителем телемаркетинговой компании, сообщают информагентства.Согласно закону, компания, рассылающая рекламу, должна получить письменное согласие получателя, прежде чем посылать ему рекламу.Здесь в законе сделана оговорка, согласно которой компания, рассылающая рекламу, имеет право одноразово обратиться к адресату-организации, предложив подписку на свои услуги.Также разрешена рассылка рекламы в без получения предварительного разрешения со стороны адресата в случае, если между компанией, рассылающей рекламу, и адресатом, существуют коммерческие отношения, и адресат сам предоставил компании данные для получения рассылки. Вместе с тем, в этом случае получатель спама имеет право в любой момент письменно уведомить компанию, рассылающую рекламу, об отказе от рассылки.Нарушение закона является уголовным преступлением, влекущим за собой штраф в размере до 67,3 тыс. шекелей (около $17 тыс.), а в особо серьезных случаях - до 202 тыс. шекелей (почти $51,3 тыс.).Получатель спама имеет право требовать через суд компенсации от организации, рассылающей спам в размере до 1 тыс. шекелей ($250) за каждое сообщение, без необходимости доказательства ущерба.Большинство израильских компаний серьезно восприняли угрозу волны исков по поводу рассылки спама. В последние недели компании начали обращаться к клиентам при помощи sms-сообщений с просьбой получить разрешение продолжить рассылку рекламы.Редакция NEWSru.co.il получила за последние дни множество сообщений от своих респондентов с просьбой подтвердить рассылку рекламных и информационных бюллетеней.В последнее время различные организации пытаются лоббировать изменение закона. На данный момент закон действует по системе opt-in, при которой рассылка рекламы требует подтверждения адресата. Лоббисты просят депутатов изменить ее на систему opt-out, при которой адресат, не желающий получать спам, должен обратиться в компанию, которая его рассылает, чтобы быть вычеркнутым из базы данных.Лоббисты утверждают, что в существующем виде закон наносит непоправимый ущерб мелким бизнесам, которым не по карману оплачивать рекламу при помощи телемаркетинга.
|