Пиво потеряло динамику
5 декабря 2008 Экономика и бизнес
Татьяна МАНЕНОК, Белорусы и рынок Отечественный пивной рынок демонстрирует самую низкую в этом году динамику: за исключением ОАО "Пивзавод "Оливария", в октябре все основные игроки снизили продажи. В октябре в продажу было поставлено 2,3 млн. дал пива, в то время как в октябре прошлого года — 2,8 млн. дал. Рынок белорусского пива упал, таким образом, на 27,6%. Среди причин профильные эксперты называют несколько факторов. Одна из них — рост импорта, в частности, украинского пива. Доля импортного пива в октябре достигла 26,2% (в соседних странах импорт, как правило, не превышает 8% от объемов всех продаж пива). Поскольку импортируемое пиво в стеклянной бутылке дешевле отечественного, местным производителям пришлось снизить производство в аналогичной таре. Среди других важных факторов обозначившейся негативной тенденции — свертывание торговли пивом через сеть коммерческих киосков. По данным международного исследовательского агентства AC Nielsen, в январе — октябре объем продажи пива через киоски снизился с 34,9 до 30,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате основные отечественные производители хмельного напитка — ОАО "Крынiца", "Брестское пиво", "Лидское пиво" в среднем снизили в октябре производство на 25%, а компании "Сябар" и "Речицапиво" — на 50%. Единственный из основных игроков, кто продемонстрировал рост, — ОАО "Пивзавод "Оливария". В октябре производство пива в компании увеличилось на 11,1%, а продаж — на 23%. Более того, если за январь — октябрь отечественный пивной рынок вырос, по данным "Белгоспищепрома", лишь на 0,9%, то производство в ОАО "Пивзавод "Оливария" — на 46,2%. "Лидирующие позиции на рынке нашей компании удается удерживать благодаря продуманной маркетинговой стратегии, качественному продукту и одной из самых эффективных систем продаж", — отметил генеральный директор ОАО "Пивзавод "Оливария" Виктор Семак. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
5 декабря 2008 Экономика и бизнес Татьяна МАНЕНОК, Белорусы и рынок Отечественный пивной рынок демонстрирует самую низкую в этом году динамику: за исключением ОАО "Пивзавод "Оливария", в октябре все основные игроки снизили продажи.В октябре в продажу было поставлено 2,3 млн. дал пива, в то время как в октябре... |
|