"Более 70% представителей сельхозпредприятий считают, что в последние годы качество сельхозтехники РУП "Гомсельмаш" улучшилось", - сказал С.Мусиенко, ссылаясь на данные республиканского исследования, проведенного аналитическим центром ЕсооМ. По его информации, 15,3% опрошенных считают, что качество сельхозтехники РУП "Гомсельмаш" "значительно улучшилось". Еще 60,7% полагают, что "немного улучшилось". "В последние годы качество сельхозтехники РУП никак не изменилось", - считают 17% респондентов. По информации С.Мусиенко, только 2,5% участвовавших в опросе утверждают, что качество техники Гомсельмаша ухудшилось.
Предпринятые в последнее время отечественным производителем усилия привели к тому, что качество его сельхозтехники стало вполне сопоставимо с импортными аналогами.
Результаты опроса показали, что более 60% представителей сельхозпредприятий считают, что сельхозтехника РУП "Гомсельмаш" несущественно отличается от импортных аналогов, уточнил С.Мусиенко. При этом, по его словам, 45,8% респондентов считают сельхозтехнику РУП "Гомсельмаш" немного хуже импортной, 15,3% - примерно такой же. По мнению 30,5% респондентов, техника Гомсельмаш уступает импортным аналогам, сообщил руководитель ЕсооМ. Также, по его словам, 1,4% участников опроса утверждают, что сельхозтехника РУП "Гомсельмаш" лучше импортных аналогов.
Участники исследования отметили также и улучшение сервиса белорусской сельхозтехники в целом. "По оценке 26,3% респондентов, сервис белорусской сельхозтехники в последнее время улучшился", - сообщил С.Мусиенко. По его словам, еще 45,5% опрошенных склонны считать, что "скорее да", чем нет. Только 13,8% потребителей никаких улучшений в качестве сервиса не заметили.
Отвечая на вопросы о качестве сервиса, применительно к ПО "Гомсельмаш", более 70% представителей сельхозпредприятий отметили, что он несущественно отличается от уровня сервиса, предоставляемого зарубежными компаниями, сообщил С.Мусиенко. Он уточнил, что 32,9% респондентов считают уровень сервиса, предоставляемый ПО "Гомсельмаш" примерно таким же, как у зарубежных компаний, обслуживающих импортную технику. "Немного хуже", ответили на вопрос об уровне сервиса РУП "Гомсельмаш" в сравнении с зарубежными компаниями 29,5% респондентов. По мнению 10,3% опрошенных, уровень сервиса РУП Гомсельмаш лучше сервиса иностранных компаний, сообщил собеседник агентства. По его словам, только 15,6% участников опроса утверждают, что сервис РУП "Гомсельмаш" хуже того, который предоставляют иностранные компании.
Говоря об уровне обслуживания ПО "Гомсельмаш", потребители более высоко оценили гарантийное, чем послегарантийное, сообщил С.Мусиенко. Так, отличным считают гарантийное обслуживание 7,4% опрошенных, уточнил он. В то время как такую оценку качество послегарантийного обслуживания получило только от 3,8% респондентов. Оценку "хорошо" дали уровню гарантийного обслуживания 44,7% респондентов. В то время как послегарантийному только 29,2%. Плохим гарантийное обслуживание считают только 4,1% опрошенных, в то время как послегарантийное - 12,8%. "Под уровнем гарантийного обслуживания в данном случае подразумевается своевременность реагирования на обращения потребителей, оперативность при устранении возникших проблем, наличие запчастей на складе дилерского центра и т.д.", пояснил руководитель аналитического центра.
Вероятно, с этим связан тот факт, что более 60% представителей хозяйств не заключают с дилером договор на ремонт послегарантийной техники, предположил эксперт. "В ходе опроса они сообщили, что ремонтные работы осуществляют сами", - отметил он. При этом С.Мусиенко уточнил, что такие договора имеют лишь 30,7% опрошенных потребителей. По его информации, о наличии договора на гарантийное обслуживание заявили 90% участников опроса.
Большинство потребителей (87,3%) удовлетворены качеством изготовления техники на ПО "Гомсельмаш", подчеркнул эксперт. "В данном случае речь идет о наличии производственных дефектов и отказов в работе техники", - уточнил собеседник. По словам С.Мусиенко, только 4% опрошенных сочли его неудовлетворительным.
Руководитель аналитического центра рассказал, что, оценивая качество уборки на технике "Гомсельмаш", более 50% участников опроса назвали его "хорошим" и "отличным". Еще 34% признали такие показатели как производительность, качество измельчения, расход топлива и т.п. "удовлетворительными". И только 2,6% респондентов признались, что считают его плохим.
Данные опроса свидетельствуют о том, что ПО "Гомсельмаш" соблюдает сроки и условия поставки своей техники, сообщил С.Мусиенко. "Более 90% опрошенных заявили, что их удовлетворяют сроки и условия поставки техники", - уточнил он.
Резюмируя результаты исследования, С.Мусиенко обратил внимание на то, что большинство опрошенных считает, что государство должно защищать интересы белорусских производителей сельхозтехники. "Утвердительно ответили на этот вопрос 63,6% респондентов, еще 22,9% считают, что "скорее да", - уточнил он.
Комментируя тот факт, что сторонников господдержки гораздо больше, чем противников использования в своей деятельности отечественной техники, эксперт предположил, что объяснение тому лежит в области психологии человека. "Большинство из нас, отвечая на вопрос о том, на каком автомобиле вы бы хотели ездить, вероятно, назвали бы Мерседес. В то же время, соизмеряя свои потребности и возможности, мы выбираем совершенно другие, более скромные, машины", - утверждает С.Мусиенко.