Мечта должна иметь точный адрес«Шоу я люблю смотреть ваше, — объясняла покупательница лотерейного билета «Суперлото» его распространителю, — а вот выиграть надеюсь у вас: призы роскошнее». И прикупила билет «Ваше лото». Каюсь, шоу смотреть некогда, а вот выиграть что-нибудь существенное очень даже не возражаю. Вспоминаю рекламные ролики белорусских лотерей. У «Суперлото» зрелищно и очень конкретно: квартира по адресу такому-то, автомобиль марки такой-то и стоит столько-то. «Ваше лото» больше креативничает: ролики у них с разными сюжетами, но призы показывают как-то мельком. У «Суперлото» к билетам нередко прилагаются флаеры с картинками — дом с адресной табличкой, интерьер квартиры. Как правило, без всяких наворотов. То ли дело «Ваше лото» — там в рекламных модулях рисуют дизайнерские квартиры. Моя знакомая психолог, кстати, охотница за выигрышами, утверждает, что мечту надо нарисовать. Поэтому она вырезает из газеты картинку с рекламным модулем и вклеивает свою фотографию в роскошный интерьер. Пока она ничего не выиграла, но, будем надеяться, все у нее впереди. Как и у других поклонников лото и прочих азартных игр. Посетив официальные сайты «Суперлото» и «Вашего лото», я посмотрела информацию о призах. На сайте «Суперлото» указаны фамилии счастливых обладателей квартир, машин, больших денег и других ценных призов. «Мы за честность и гласность в игре. Поэтому просим победителей сфотографироваться в счастливый момент получения призов, — рассказывает начальник рекламного отдела «Суперлото» Олеся Рябухина. — Момент вручения призов бывает таким забавным: люди даже сличают цвет реальной машины с тем, который был в рекламном модуле, а уж к квартирам и вовсе трепетное отношение: проверяют, совпадает ли рисунок на обоях?» «Суперлото» еженедельно публикует в газетах отчеты о вручении призов. И можно любопытства ради сравнить интерьер квартиры с флаера и с фотографии. А вот призы «Вашего лото», по мнению форумчан tut.by, оказались за некой таинственной завесой. Вот что пишут на форуме: «Просто поразительно, насколько доверчивы наши люди!!! Иногда просто недоумеваешь, почему люди попадают в такие глупые ситуации и оказываются в роли простофиль???!!! На выходных смотрела «Ваше лото», причем меня очень интересовало, разыгрывается ли 4-комнатная шикарная квартира (с неизвестным адресом), изображение которой я неоднократно видела в течение нескольких недель в рекламных роликах лотереи по всем телеканалам. А показывалась квартира действительно шикарная: мало того, что 4 комнаты — это уже само по себе звучит внушительно, так еще и с обстановкой!!! Я, как и сотни тысяч наших соотечественников, приобрела билеты на этот тираж, чтобы получить шанс выиграть такой приз. Однако тираж просто убил… В принципе, к определенным выводам можно было прийти и раньше... Взять хотя бы тот факт, что в ролике не указывалось ни адреса, ни даже города, где находится эта квартира. Весьма подозрительно и обманчиво... Ведь люди, естественно, рассчитывают выиграть жилье в столице, а не в захолустье, где оно во сто крат дешевле... Но умная мысля, как известно, приходит опосля..:))) Так вот, квартира эта разыгралась, но как вы думаете, СКОЛЬКО СТОИТ эта квартира??? Около 70 миллионов! Да где они видали такие 4-комнатные квартиры с обстановкой??? Хочется верить, что мы увидим этого счастливчика, ставшего «обладателем» заветной квартиры». Начальник отдела маркетинга «Ваше лото» Екатерина Захорошко уверяет: «Нет никакого нарушения законодательства в том, что мы не указываем адрес квартиры. Для изображения квартиры в рекламных роликах мы используем фото красивых интерьеров — а как иначе показать квартиру? Но мы никогда не говорим, что квартира разыгрывается с мебелью. Что касается другой дополнительной информации, то мы сообщаем, сколько комнат в разыгрываемой квартире, в каком городе она расположена. В частности, «Ваше лото» разыгрывало квартиры в Гродно, Витебске, Гомеле. Мы обязаны указать стоимость квартиры, что и делаем. Цифры не впечатляют форумчан потому, что люди лучше знают рыночные цены на жилье, а мы приобретаем новые квартиры через управление капитального строительства, то есть по государственной цене. По закону мы не можем заставить победителя фотографироваться, озвучивать сумму выигрыша. Некоторые люди категорически отказываются от участия в публичных мероприятиях, мотивируя это тем, что родственники, соседи будут их беспокоить. Другие — наоборот, с удовольствием фотографируются, участвуют в различных акциях. К примеру, недавно мы вручали в Климовичах выигрыш — 10 миллионов рублей. Но чтобы провести шоу, мы получили согласие победительницы на ее участие в нем. Скажу откровенно: нас радует, когда победитель соглашается участвовать в мероприятиях, ведь это повышает доверие игроков к лотерее и количество проданных билетов в населенном пункте. Однако повторюсь, мы с уважением относимся к выбору победителя: участвовать в публичных мероприятиях или нет». Рассудить, есть ли нарушение законодательства о рекламе, в частности, в содержании видеоролика 343-го тиража лотереи «Ваше лото», мы попросили Министерство торговли Беларуси. И вот в редакцию пришел ответ от начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ирины Барышниковой: «Видеоролик 343-го тиража лотереи «Ваше лото» содержит видеоряд, который вводит в заблуждение потребителей в отношении разыгрываемого приза: в рекламе используется изображение квартиры с мебелью, а разыгрываемая в данном тираже квартира — без мебели. Согласно пункту 2 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе» указанная реклама является недостоверной, так как не соответствует действительности в отношении проведения лотереи. Министерством торговли данная реклама признана ненадлежащей. РУП «Белорусские лотереи» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, РУП «Белорусские лотереи» рекомендовано в рекламе указывать информацию о местонахождения разыгрываемой квартиры». В общем, после шума «тутбаевских» форумчан «Белорусским лотереям» придется вносить коррективы в свою рекламную кампанию. И теперь мечта о квартире в обеих самых популярных белорусских лотереях будет иметь точный адрес. Это интересно Квартиры, разыгрываемые в «Суперлото», покупаются на коммерческой основе и нередко на вторичном рынке. В соответствии с указом президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 года № 209 «О лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь» не допускается «использование в качестве выигрышей имущества, бывшего в употреблении, за исключением недвижимого имущества, либо имеющего повреждения». Как сообщили в пресс-службе «Суперлото», приобретенные квартиры готовят к розыгрышу: делают в них основательный ремонт. В том же указе отмечается, что «не позднее, чем за сутки до проведения розыгрыша призового фонда тиража лотереи, обеспечить изъятие нереализованных лотерейных билетов из обращения и их уничтожение». На практике же реализаторы лотерейных билетов перед изъятием выкупают некоторое количество билетов за собственные деньги и продают их в день розыгрыша. Покупателям нравится приобретать билетик за пару часов до телевизионного шоу. Что же касается самих реализаторов, то и в «Суперлото», и в «Вашем лото» они становились обладателями дорогих призов, не сумев продать несколько выкупленных билетов. Выигрыш в лотерее не облагается подоходным налогом. Однако считается доходом и, к примеру, учитывается при расчете суммы алиментов на содержание ребенка. Организатор лотереи обязан до ее проведения получить в Государственном центре безопасности информации при президенте Республики Беларусь экспертное заключение на комплексы программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи, о защищенности от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, уничтожения информации и иных подобных действий. Лотерейные билеты, на которые выпал крупный приз, подлежат обязательной экспертизе на предмет подлинности. На оформление выигрыша (квартира, автомобиль) отводится один месяц. Обратиться за получением выигрыша можно в течение 6 месяцев со дня розыгрыша тиража. Невостребованные денежные выигрыши возвращаются в государственный бюджет. Стоимость невостребованных вещевых призов также подлежит возврату в бюджет, а сами призы разыгрываются повторно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Шоу я люблю смотреть ваше, — объясняла покупательница лотерейного билета «Суперлото» его распространителю, — а вот выиграть надеюсь у вас: призы роскошнее».
|
|