Он проинформировал, что в состав группы вошли 14 человек, в том числе 5 ее членов являются независимыми от правительства и органов госуправления экспертами в сфере социологии, экономики, общественных связей. В частности, в состав группы включены директор социологической лаборатории "Новак" Андрей Вардомацкий и исполнительный директор аналитического центра "Стратегия" Ярослав Романчук. Возглавляет рабочую группу заместитель министра иностранных дел Андрей Евдоченко.
"Основной целью создания данной группы является выработка согласованных, целенаправленных действий по реализации странового маркетинга", - сказал П.Жабко. По его словам, "конечно, этой проблемой профессионально занимаются маркетинговые службы предприятий, но пока отсутствует общая маркетинговая стратегия страны как единого целого, для ее создания необходимо выработать соответствующий план действий".
Он пояснил, что "включение в состав рабочей группы независимых аналитиков позволит посмотреть на проблему странового маркетинга другими глазами, здесь соединены возможности не только чиновников, но и новые взгляды профессионалов, которые занимаются проблемами маркетинга, пусть даже и в теории". Кроме того, "это часть большой работы по повышению внешнего интереса к Беларуси", - добавил П.Жабко. По его словам, персоналии негосударственных экспертов были предложены в письме гендиректора консалтинговой компании "Маркетинговые системы" Анатолия Аксантинова. А.Аксантинов также включен в состав группы.
"Возможно кто-то и будет удивлен включением в состав созданной по распоряжению главы правительства группы независимых исследователей и экономистов. Но здесь ничего удивительного нет. Создание такой группы есть свидетельство реализации пошаговой стратегии правительства, направленной на либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности Беларуси", - считает он.
При этом первый замминистра подчеркнул, что деятельность созданной группы "это не разовое мероприятие, не пиар-акция, это целенаправленная, поступательная работа". Он сообщил, что 10 января состоится первое заседание группы, на котором планируется обсудить организационные вопросы и механизм ее функционирования.
В соответствии с распоряжением премьер-министра, рабочая группа должна до 1 февраля 2009 года обеспечить разработку проекта плана действий по развитию странового маркетинга Беларуси и внести его на утверждение в правительство. Этот план должен включать предложения о направлениях взаимодействия с иностранными инвесторами, а также конкретные меры информирования их об инвестиционных возможностях Беларуси.