Отечественные специалисты придут на помощь лорду БеллуСегодня, в рабочий субботний день, чиновники министерств иностранных дел, финансов и промышленности встретятся в МИДе с белорусскими рекламистами. Спецгруппу из 14 человек создал своим приказом премьер-министр Сергей Сидорский. Возглавит группу замминистра иностранных дел Владимир Евдоченков. Но главными креативщиками должны стать известные белорусские рекламисты и маркетологи. - Лорд Белл не справляется! - шутят они. Дорогостоящий британский лорд будет и дальше заниматься пиаром страны, но политическим и экономическим. А белорусские специалисты займутся раскруткой знака "мэйд ин Беларусь" и в мире, и в Беларуси. Они должны создать план действий по развитию странового маркетинга. - Страновой маркетинг - наши действия для того, чтобы нас видели такими, какими мы хотим! - объяснил «Комсомолке» Роман КОСТИЦЫН, директор по развитию агентства «АРС Коммюникейшнз», один из участников рабочей группы. - Вот есть реклама «Египет - это солнце». У Беларуси тоже должна быть имиджевая доминанта, и не одна. Но если в Египте апеллируют к эмоциям, то у нас много весомого, например, в экономике. У белорусской экономической модели есть свои особенности. Мы их представляем, а вот для потенциальных внешних партнеров они не всегда очевидны. И наша задача - решить, какими мы хотим, чтобы нас видели, и что мы для этого будем делать. Есть представление о Франции, Италии. И о Беларуси оно должно быть. Самые неожиданные имена в рабочей группе - независимый социолог Андрей Вардомацкий и опальный экономист Ярослав Романчук. Андрея Вардомацого пригласили поработать неожиданно для него самого, поэтому первое заседание он прогуляет - катается на лыжах за границей.
ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТАМ Как вы бы рекламировали белорусское? Юлия ЛЯШКЕВИЧ, рекламный консультант: - Нужно делать брэнд из Беларуси и не бояться чего-то нестандартного. Берлин делает «Лав-парад», Прага пропагандирует историю о големе, Румыния - вампиров… У нас вариантов много, разных - Чернобыль, «Бабруйск», лен, история еврейства… В Беларуси аж три центра Европы нашли! Потрясающая история Минска 20 - 30 годов, когда он был столицей европейских контрабандистов, бандитов и романтиков… Я бы лично взялась за БАТЭ и господина Гончаренко, сделала их национальными героями. О теннисистке Виктории Азаренко информации не хватает. Наши драники недокручены. А еще копченый сыр, безумно вкусный! Сергей СКОРОХОД, руководитель проекта marketing.by: - Сначала нужно навести порядок в экономике, чтобы у нас были крупные бизнес-единицы, предприятия, которые создают и продают продукция. У них будет улучшение маркетинга, и на стране это скажется. Что у нас можно рекламировать? Люди у нас хорошие и природа красивая, особенно летом. Это наша сильная сторона, эко- и агротуризм приносили бы доход. Еще в последнее время некоторые пивные брэнды сделали скачок. Сергей САХАРОВ, рекламное агентство «Францыск-група»: - В мире кризис, и модель «у нас все хорошо» уже не работает. Надо идти от противного - «у нас все не как у людей»! Мы страна для людей, которые знают толк в эксклюзиве! Яркая, нестандартная страна, и товары наши такие же. Вот мини-стиральная машина из Беларуси, она не стирает, но какая прикольная! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня известные рекламисты, экономисты и госчиновники займутся брэндом «мэйд ин Беларусь»
|
|