Беларусь заинтересована продавать свои строительные материалы и бытовые товары через торговые сети Скандинавии и Балтии, заявил в четверг в Минске премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский в ходе встречи с представителями компаний Kesko, Senukai, ОМА.
"Мы продолжаем разговор, который вели еще в Лондоне. Цель - обсудить предложения компаний Kesko и Senukai по строительству торговых центров по продаже строительных материалов и товаров бытового назначения", - сказал премьер. При этом С.Сидорский заметил, что годовой оборот компании Kesko составляет 10 млрд евро, а компания Senukai владеет крупнейшей сетью в странах Балтии по продаже продукции строительного и хозяйственно-бытового назначения. С.Сидорский акцентировал внимание на том, что белорусскую сторону в первую очередь интересует продажа в этих торговых сетях товаров белорусских производителей. "У нас достаточно развита строительная отрасль, а вы хотите внести маркетинг и создать торговые сети ", - сказал он.
По мнению премьера, конкурентоспособные белорусские товары могут с успехом реализовываться на территории Финляндии, Литвы и Латвии. "Мы готовы работать по принципу приходи и строй", - сказал С.Сидорский.
Со своей стороны основатель компании Senukai Аугустинас Ракаускас заявил, что компания 18 лет сотрудничает с Беларусью, однако на сегодняшний день, по мнению бизнесмена, эта работа недостаточно систематизирована, что не дает возможности увеличивать сотрудничество. По словам А.Ракаускаса, компания предлагает белорусскому правительству определенную стратегию.
В интервью журналистам основатель компании Senukai заявил, что интересы компании "не ограничиваются только строительными супермаркетами". "Нас интересует недвижимость, производственные мощности которой подходили бы для нашей сети", - добавил А.Ракаускас. В частности он уточнил, что компания готова инвестировать в производство всех видов строительной продукции для ремонта и интерьера "от светильника до замка". "На первом этапе мы планируем инвестировать 150 млн евро", - сказал А.Ракаускас, добавив, что дальнейшие перспективы и успех компании во многом зависят от понимания на этом рынке. Литовский бизнесмен также заметил, что компанию "интересует страна, которая забоится о покупателях".
Кроме того, по словам А.Ракаускаса, создание здесь торговых сетей позволит активизировать товарооборот со скандинавскими странами (компания Kesko имеет в Скандинавии 170 торговых центров и около 100 торговых центров в странах Балтии).
Говоря о преимуществах белорусского рынка, А.Ракаускас отметил его близость к Литве. "Когда бизнес рядом, можно лучше за ним ухаживать, создавать благоприятную почву", - сказал он.
Акционерное общество закрытого типа Senukai владеет крупнейшей в странах Балтии торговой сетью по реализации строительных, отделочных, электробытовых и хозяйственных товаров, сантехники, садово-огородного инвентаря, товаров для спорта и отдыха, инструментов, бытовой видео- и аудио техники с годовым оборотом около 600 млн евро в год. 50% плюс 1 голос в АОЗТ Senukai имеет финская корпорация Kesko. Поставщиками товаров для компании являются более 1200 зарубежных и 900 местных компаний. Еще одним направлением деятельности АОЗТ Senukai являются грузоперевозки. Белорусским партнером является компания OMA.