21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Минский общественный транспорт надеется на зеленую улицу

26.08.2009 15:08 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

17 января 2009 Общество
Елена СПАСЮК, Белорусские новости Жалобы на столичный общественный транспорт нередки — мол, замерзаешь, пока ждешь, потом мерзнешь, когда едешь. К тому же давка и грязь в салоне. В КУП "Минсктранс" же считают, что на самом деле поездки в городском транспорте не так уж и плохи, а со временем будут еще комфортабельнее. 

В городском транспорте должна быть комфортная температура

Заместитель генерального директора "Минсктранса" Виктор Тозик вообще категорически не согласен с тем, что во время поездок в коммунальном транспорте можно замерзнуть. "Если посмотреть на сообщения на нашем сайте, а также сайте Мингорисполкома, даже в дни, когда был сильный мороз, жалобы от людей на недостаточно комфортную температуру были единичными", — сказал он в интервью "Белорусским новостям".

В Минске нет машин, использующихся в качестве городского транспорта, без отопительных систем. Также существуют нормативные документы, исходя из которых определено, при каких температурах необходимо включать отопление: "Эта информация доведена до руководства автобусных и троллейбусных парков. На городских маршрутах при температуре воздуха от 0 до - 5 необходимо включать отопление в салоне на 20%. Если же температура воздуха ниже, в течение смены отопление должно работать на полную мощность".

Если все технические возможности для поддержания нормального температурного режима как летом, так и зимой, есть, то кто же виноват, когда в городе ездят троллейбусы со льдом на окнах внутри салона? Ответ "Минсктранса" таков: "То, что на отдельных единицах подвижного состава пассажир чувствует себя некомфортно зимой или летом, это, прежде всего, вина водителя, работающего за рулем этого транспортного средства".

Кому жаловаться?

Обогрев салона в автобусах связан с дополнительным расходом дизельного топлива, в троллейбусах — с расходом электроэнергии. Правда, в старых троллейбусах отопление салона производится технологическим теплом, и электроэнергия на обогрев не тратится.

"Учитывая, что сегодня мы живем в режиме строгой экономии, связанной с последствиями мирового финансового кризиса, необходимо экономить на всем, однако мерзнуть пассажиры не должны", — говорит В.Тозик.

Не должны они также изнывать летом от жары. Почему же в таком случае не редкость отопление в МАЗовских автобусах и подогрев троллейбусов летом? "Есть отдельные конструктивные особенности автобусов и троллейбусов, особенно первых лет выпуска, но ситуация с каждым годом улучшается",— ответил Виктор Тозик.

Если в транспорте очень холодно или жарко, в первую очередь нужно обратиться к водителю. Если же его реакция вас не устраивает, обращайтесь в автобусный, троллейбусный или трамвайный парк. В салонах общественного транспорта есть справочные стенды, где размещены телефоны руководства парков. Работает также горячая линия "Минсктранса" по телефону 219-86-86. На сайте предприятия также есть форум, где можно оставить свое предложение по улучшению работы столичного транспорта.

"Для нас — говорит Виктор Тозик, — культура обслуживания является приоритетной задачей".

GPS-системы — недалекое будущее

В 2009 году в Минске поменяют 80 троллейбусов, которые отработали на городских улицах более 15 лет. Причем три десятка "списанных" троллейбусов отправятся в украинские Бендеры: "Там не хватает и такой, уже изжившей себя техники".

В троллейбусах "Белкоммунмаша", которые скоро заменят все устаревшие модели в городе, пока кондиционеров не будет. Кондиционер для столичного транспорта — далекое будущее: "Все в нашей системе меняется в лучшую сторону и направлено на то, чтобы сделать транспорт комфортнее. Нельзя не заметить, что столичный транспорт изменился за последние годы к лучшему. Теперь, например, почти каждый троллейбус и автобус, который ездит в столице, оснащен электронным табло, позволяющим нам информировать пассажиров, а также зарабатывать деньги на рекламе".

Виктор Тозик рассказал о том, что, например, в Берлине на остановках есть табло с бегущей строкой, на которой кроме прочих сведений, — информация о том, сколько времени осталось до прибытия того или иного маршрута. "Ради профессионального интереса, будучи в командировке в Берлине, я простоял около часа на остановке. И, знаете, при всех сложностях на дорогах, автобусы прибывали строго по графику. И это действительно впечатляет", — говорит заместитель генерального директора "Минсктранса".

В Минске сейчас также разрабатывается система спутниковой навигации (GPS) для столичного транспорта. Здесь будет применяться и опыт Киева, где все городские автобусы уже оборудованы GPS-системами.

Пилотный проект по оснащению столичного транспорт системами спутниковой навигации планируется запустить в первом квартале 2009 года. К системе глобального позиционирования на первом этапе подключат 50 автобусов и столько же троллейбусов. В полном масштабе проект должен заработать к 2011 году. Как говорит Виктор Тозик, система великолепная: "Она позволяет отследить автобус в любой точке города. Когда она только начала работать в Киеве, автобусы обнаруживали порой совсем не на маршрутах. Оказалось, что водители часто решали свои личные дела, используя коммунальный транспорт".

Электронные табло на остановках начнут появляться чуть позже: "Это очень удобно. Сейчас существует зимнее и летнее расписание, когда количество подвижного состава уменьшается на 20%, что связано с сезоном отпусков и каникул. При переходе с одного графика движения на другой мы вынуждены менять информационные таблички на каждой из двух с половиной тысяч остановок города. Пока это происходит дедовским способом — приезжает машина, одну табличку снимают, другую вешают. Как вы понимаете, это связано со значительными материальными и трудовыми затратами. Электронные табло процесс значительно упростят и будут очень удобны для пассажиров".

За проезд надо платить

Большинство мероприятий по приданию нашему транспорту лучшего вида очень затратны. В настоящее время окупаемость городских перевозок составляет 51%. До отмены льгот на оплату проезда она была еще меньше и составляла около 42%. Виктор Тозик заметил на этот счет: "Во всем мире коммунальный транспорт датируется государством и редко самоокупается".

Тем не менее, резервы для увеличения самоокупаемости есть. Как считают в "Минсктрансе", слишком много людей считают, что платить за проезд необязательно: "Мотивация людей, отказывающихся платить за проезд, самая разная — говорят, что едут одну остановку, что у них нет денег. Однако если у вас нет денег, вы же не идете в магазин и не пытаетесь выпросить там то, что вам необходимо. Транспорт — такая же сфера обслуживания, как, например, торговля".

Проездные билеты покупает примерно половина пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта Минска. Штраф за проезд, составляющий две базовые величины, слишком мал, чтобы каким-то образом стимулировать оплату проезда. Кондукторов на каждый автобус также не напасешься. Теперь они работают только на половине всех выезжающих на городские маршруты в городе. Всего ежедневно в рейс в Минске выходит около двух тысяч единиц наземного транспорта.

Общественный транспорт нуждается в признании своей приоритетной роли

"Остановись транспорт в городе — город остановится", — говорит Виктор Тозик и обращает внимание, что такое понятие, как "час пик" стерлось в столице в последнее время. В течение дня в независимости от времени года и дня недели в городе огромное количество машин и пробок. Не исключено, что властям со временем придется идти на определенные ограничения движения частного транспорта: "Например, в некоторых странах вводится такая система — если номер машины начинается с четного числа, человек может выезжать в город на своем в автомобиле только в четные числа, и, соответственно, в нечетные могут ездить владельцы машин с номерами, начинающихся с нечетного числа".

Еще одна проблема — первые полосы, занятые в качестве стоянки для личного транспорта. В качестве примера В.Тозик привел ситуацию на улице Киселева в Минске. Из-за постоянно занятых личными машинами первых полос, притом с двух сторон, автобус № 18 постоянно выбивается из графика. Четырехрядное движение на этой улице фактически является двухрядным. И таких проблемных улиц в городе очень много.

Потребность в коммунальном транспорте, считает заместитель генерального директора "Минсктранса", из года в год будет возрастать. И личному транспорту придется потесниться.

"Так или иначе, без каких-то мер по ограничению транспортных потоков в городе не обойтись. В городе становится все больше машин. Однако в ближайшем будущем мы, скорее всего, придем к тому, что уже уяснила Западная Европа, то есть к пониманию приоритетности использования в городе коммунального транспорта. Там признали проблему перенасыщенности городов частным транспортом", — заключил собеседник "Белорусских новостей".
 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
17 января 2009 Общество Елена СПАСЮК, Белорусские новости Жалобы на столичный общественный транспорт нередки — мол, замерзаешь, пока ждешь, потом мерзнешь, когда едешь.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика