Специалисты Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" и ОКБ "Туполева" рассматривают возможность создания ракетоплана для полетов космических туристов и ремонта спутников на орбите, объявил представитель корпорации в четверг на заседании одной из секций Международной ассоциации участников космической деятельности (МАКД).
"Технические показатели этой перспективной авиакосмической системы по своим показателям созвучны проекту, который предлагался ранее к реализации НПО "Молния", - заявил на заседании руководитель секции "Государственно-частное партнерство" при МАКД, сотрудник РКК "Энергия" Олег Парфенов.
Он рассказал, что ракетоплан вместе с тремя топливными баками устанавливаются на спину самолета-носителя. Самолет, взлетев с обычной взлетной полосы, выходит на высоту 10-15 км, а затем включает два жидкостных ракетных двигателя и поднимается еще на несколько километров.
На необходимой высоте происходит отделение от самолета-носителя ракетоплана, включаются его двигатели, получающие топливо из баков с керосином, кислородом и водородом.
После выхода на орбиту космического корабля топливные баки отделяются от него и сгорают в плотных слоях атмосферы. Самолет-носитель садится на посадочную полосу аэродрома. Ракетоплан после выполнения целей полета входит в атмосферу и также садится по-самолетному на аэродроме.
"По предварительному мнению специалистов ОКБ имени Туполева, современные технологии позволяют обеспечить безопасность экипажа на всех этапах полета самолета-разгонщика", - отметил О.Парфенов.
По его словам, себестоимость одного запуска, учитывая затраты на его страхование, составит $10 млн. Проектом предусматривается, что ракетоплан будет способен достигать высоты в 200 км над поверхностью Земли, что в два раза выше условной границы между атмосферой и космосом и чуть меньше чем в два раза ниже высоты орбиты Международной космической станции. К реализации проекта планируется привлечь частных инвесторов, а также государственные предприятия ракетно-космической отрасли.