Романчук не согласен с идеей создать мегаагентство по инвестициям
Комментируя результаты заседания межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию странового маркетинга Беларуси, руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук заявил: "В проекте плана мероприятий по развитию странового маркетинга есть целый ряд концептуальных и стратегических положений, с которыми я согласиться не могу". Заседание состоялось 26 января в Минске, сообщает БелаПАН.
Как сообщалось ранее, некоторые независимые эксперты, в том числе Я.Романчук, включены в состав этой межведомственной рабочей группы. Ее руководителем назначен заместитель министра иностранных дел Андрей Евдоченко. В состав группы также вошли представители Минфина, концернов и маркетинговых структур Беларуси. Группа должна до 1 февраля представить в правительство план мероприятий. По словам Я.Романчука, председатель рабочей группы представил на заседании проект плана мероприятий по развитию странового маркетинга, который "был сформирован из предложений независимых экспертов и представителей госорганов". "Но этот план нас глубоко разочаровал", — сказал эксперт. Он, в частности, не согласен с предложением "создания мегаструктуры управления государственным имуществом, мегаагентства по инвестициям, которое возьмет на себя функции многих министерств, многих агентств и госструктур". "Все мероприятия, представленные в проекте, сильно формализованы, в них нет новизны, — считает Я.Романчук. — Есть, правда, указания на международные индексы, на мониторинг ситуации, но и есть такие мероприятия, которые вряд ли вызовут одобрение правительства, Минфина. Это создание сети представительств Национального инвестиционного агентства за рубежом, назначение специального представителя по инвестициям в посольствах Беларуси за границей". "В документе четко прослеживаются ведомственные интересы, а интересы страны — нет", — считает экономист. По его мнению, "парадокс заключается в том, что премьер-министр Сергей Сидорский поручил создать этот план, предполагая, что есть стратегия странового маркетинга, а ее нет. В план не вошло даже определение странового маркетинга". Я.Романчук сообщил, что до 28 января предложит свою версию плана в правительство и Администрацию президента. "Если мои предложения приняты не будут, я не вижу смысла своего дальнейшего пребывания в этой группе", — заявил он. Как ранее эксперт отмечал в интервью БелаПАН, он выступает "за создание такого делового климата, частью которого являются не только экономические показатели, но и показатели прав человека, свободы прессы, гражданских свобод". "Позитивный имидж страны в нашем понимании — это продвижение реформ, новых идей, новых людей, а также адекватная реакция Беларуси на нынешний финансовый кризис", — отметил Я.Романчук. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Комментируя результаты заседания межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию странового маркетинга Беларуси, руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук заявил: "В проекте плана мероприятий по развитию странового маркетинга есть целый ряд концептуальных и...
|
|