Б Беларуси ограничат продажи спиртного
28 января 2009 Экономика и бизнес
Алена ПОКАЛО, Народная газета Полкилометра и два часа — таков дистанционный и временной ограничитель продажи спирного во время массовых мероприятий. — Эти изменения способствуют реализации государственной программы по преодолению пьянства и алкоголизма и приводят закон в соответствие с другими нормативными актами. Ведь запрет на продажу алкогольных напитков и пива в местах массовых мероприятий и на прилегающих территориях ввели еще в 1998 году, он содержится в законе “О массовых мероприятиях”, мы по нему работаем уже десять лет. А не так давно дополнили его нормой, которая запрещает продажу алкоголя за два часа до начала мероприятий. Ведь как обычно происходит: футбольные болельщики задолго до начала матча подтягиваются к стадиону, выпивают чуть ли не под его стенами и сразу же идут на футбол. Потому что знают: со спиртным их туда не пустят. И пьяных не пустят. Когда мы их проверяем, они вроде бы трезвые и вменяемые, а на стадионе доходят до кондиции, кровь вскипает, и они начинают буянить. — Эффективны ли все эти запретительные меры? Ведь при желании можно отойти на 501 метр от места проведения мероприятия, свободно купить бутылку водки, а потом вернуться. — Эти 500 метров позволяют рассредоточить людей, избежать скопления народа на небольшой территории. Кроме того, запреты носят еще и воспитательный характер: таким образом мы пытаемся довести до людей, что это все в целях их же безопасности и что они сами должны о ней заботиться. А наш народ считает: раз вы милиция — вот и берегите меня. Мы сейчас изменили тактику охраны правопорядка на массовых мероприятиях: праздничные площадки оцепляем, проводим досмотр вещей. Отдыхающие хотят чувствовать себя спокойно и в безопасности. А выпивший человек непредсказуем. Например, в Израиле, чтобы зайти в автобус, нужно пройти досмотр. А мало ли что у человека в карманах, вдруг он террорист? И никто не возмущается, потому что всем так спокойнее: раз проверяют всех, значит, моей жизни в этом автобусе ничто не угрожает. — Виктор Владимирович, если запрет на продажу спиртного существует уже не первый год, то почему же на “Славянском базаре” алкоголь долгое время продавали свободно? — Потому что эти запреты не распространяются на массовые мероприятия, проводимые по решению государственных органов. Так записано в Законе “О массовых мероприятиях”. Но в прошлом году власти Витебска во время “Славянского базара” все же запретили продажу алкоголя в радиусе 500 метров от Летнего амфитеатра. И эффект от этого был. Приведу еще такой пример. Один из дней фестиваля был объявлен Днем трезвости, когда алкоголь не продавали по всему городу. И могу сказать, что за этот день только один выпивший человек попал в больницу с травмой. В то время как в обычные дни их привозят по 10—15. Пьяный человек — враг самому себе, не говоря уже об окружающих. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
28 января 2009 Экономика и бизнес Алена ПОКАЛО, Народная газета Полкилометра и два часа — таков дистанционный и временной ограничитель продажи спирного во время массовых мероприятий.С 4 марта 2009 года вступают в силу поправки в Закон “О государственном регулировании производства и оборота алкогольной,...
|
|