Пиво «Оливария» подорожает
Во время кризиса могут вырасти местные производства пива. Так считает генеральный директор пивзавода «Оливария» Виктор Семак. По его словам, в декабре 2008 года импорт пива снизился по отношению к декабрю 2007 года на 7%. Для местных производителей это означает возможность роста.
Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона. Растут ставки по кредитам, валюта стала дороже, следовательно, возросли расходы на импортные закупки ингредиентов для пива (хмель), оборудование, а также на печатание этикеток и некоторые виды пробок. «Все это обернется ростом цен на конечный продукт», — заявил В.Семак сегодня на пресс-конференции в Минске. Он также сообщил, что пивзавод намерен фактически свернуть экспорт и экспортировать продукцию лишь небольшими партиями. «В этом году мы будем делать точечные поставки пива на экспорт для того, чтобы только поддерживать наше присутствие на рынках стратегических партнеров, но увеличивать объемы мы не будем, поскольку должны выполнять договоры с местными дистрибьютерами», — отметил В.Семак. В мае 2008 года ОАО «Пивзавод "Оливария» стало частью международного концерна Carlsberg A/S, который выкупил долю Baltic Beverages Holding (BBH). На данный момент Carlsberg является стратегическим инвестором и одним из главных акционеров ОАО «Пивзавод «Оливария». За последние два-три года компания Carlsberg инвестировала в пивзавод «Оливария» примерно 20 млн. евро, сообщает БелаПАН. Еще один вклад компании-инвестора —подбор специалистов как из-за рубежа, так и на внутреннем рынке. Кроме этого, ноу-хау компании завод использует и в маркетинге, и в определении стратегии развития. Все это позволило «Оливарии» стать лидером пивного рынка Беларуси. В прошлом году завод увеличил объем реализации продукции на 48% по отношению к 2007 году. Сейчас пиво «Алiварыя» занимает на внутреннем рынке 17,1%, а сама компания в прошлом году заняла лидирующую позицию по росту доли на рынке. По предварительной оценке, в 2008 году пивной рынок Беларуси увеличился на 5—7%, при этом «основные белорусские производители пива не показали рост». «Основную долю роста рынка дала именно «Оливария» и импорт пива, который вырос на 25%», — отметил гендиректор. «Базис для успешной работы предприятия был заложен ранее. Мы сделали лучше, чем наши конкуренты, качество продукции, провели серьезную реформу в продажах и логистике, что увеличило наше присутствие во всех каналах сбыта и во всех регионах Беларуси», — считает В.Семак. Как сообщил гендиректор, в 2008 году в производство было запущено три новых вида пива — «Алiварыя Porter», нефильтрованное «Алiварыя Белое Золото» и «Алiварыя On Ice». Кроме этого, была изменена упаковка пива «Алiварыя Экстра», которое разливается в бутылки с рельефным логотипом (эмбоссингом), а «Алiварыя Золотое» начали разливать в алюминиевые банки. Справка БелаПАН. Пивоваренное производство «Оливария» основано в 1864 году и является старейшим в Беларуси. В 1994 году пивзавод стал открытым акционерным обществом. В 2005 году в качестве инвестора был привлечен Европейский банк реконструкции и развития, в 2006 году — Baltic Beverages Holding, долю которого в мае 2008 года выкупила компания Сarlsberg. Пивзавод производит 14 сортов пива. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Во время кризиса могут вырасти местные производства пива. |
|