Влияние кризиса на рекламный рынок Беларуси можно будет оценить в феврале, заявляет эксперт
Директор рекламного холдинга "Эс Эм Джи" Петр Попелушко сообщил БелаПАН, что из-за кризиса сокращение рекламных бюджетов коснется в первую очередь наружной рекламы и прессы.
По его словам, пока трудно оценить, насколько глубоко кризис затронет рекламный бизнес в Беларуси, поскольку крупные иностранные рекламодатели строят единую стратегию для всех стран СНГ. "Их прогнозы основываются на том, что происходит в России и Украине. Однако, можно с уверенностью сказать, что у нас все будет происходить несколько иначе, чем на сопредельных рынках", — сказал П.Попелушко. Он обратил внимание на то, что в России и Украине резко сократился объем в наружной рекламе и прессе банковских, страховых и строительных услуг. "Эти сегменты рынка больше всего пострадали от кризиса, поэтому там, естественно, рекламные бюджеты "просели". В Беларуси "наружка" и пресса никогда не были уж очень насыщены такого рода рекламой. Соответственно, уход этих рекламодателей сильно не скажется на общем объеме", — отметил П.Попелушко. И все же, по его мнению, тенденция сокращения бюджетов именно в этих видах рекламы в Беларуси также найдет отражение. В целом, о влиянии кризиса на рекламный рынок в Беларуси можно будет говорить в феврале-марте, полагает директор холдинга. "В любом случае, можно с уверенностью сказать, что белорусский рекламный рынок будет "ужиматься" меньше, чем, например, в России и Украине, где кризис бьет по целым направлениям ", — подчеркнул он. Наиболее устойчивым в условиях кризиса, как считает П.Попелушко, окажется интернет. "Интернет-реклама в Беларуси не только не будет уменьшаться, но мы прогнозируем ее рост. Прежде всего потому, что этот вид рекламы обладает четкой ориентированностью на аудиторию. Немаловажным фактором является интерактивность", — отметил эксперт. Благодаря этому виду рекламы многие рекламодатели смогут "минимизировать свои затраты". В то же время эксперт считает, что "нельзя и переоценивать доступность интернета". "С момента роста популярности растут и цены: в какой-то момент может возникнуть ситуация, когда цены на интернет-рекламу начнут конкурировать с той же прессой. Пока этого нет, и интернет относительно дешев по сравнению с традиционными носителями, поэтому на него огромный спрос", — констатировал П.Попелушко. По экспертным оценкам, в 2007 году доля интернет-рекламы занимала 3%. На телевидение приходилось 55% всей белорусской рекламы, на рекламу в прессе — 19%, наружную — 13%, радио — 6%. По словам П.Попелушко, в прошлом году доли СМИ в рекламном рынке существенно не изменились. Общая емкость рекламного рынка в 2008 году оценивается в 115 млн. долларов, в 2007 году этот показатель составлял 95 млн. долларов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор рекламного холдинга "Эс Эм Джи" Петр Попелушко сообщил БелаПАН, что из-за кризиса сокращение рекламных бюджетов коснется в первую очередь наружной рекламы и прессы. |
|