Дадалко: Перевозчики хотят работать в центре города
4 февраля 2009 Общество
Радио TUT.BY В эфире Радио TUT.BY на вопросы любителей маршрутных такси ответил начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ "Столичный транспорт и связь" Игорь Дадалко. План направлен на повышение качества пассажирских перевозок и соответственно все его пункты преследуют эту цель. Например, предусмотрено приобретение специальных микроавтобусов для работы на загруженных маршрутах. Кроме того, ряд маршрутов будет в этом году выставлен на конкурс. Ожидается, что "конкурсными" станут маршруты в рамках новых районов Минска - это Брилевичи, Домбровка и те направления, которые серьезно загружены. Почему на остановках нет расписания движения маршрутных такси? На каждом остановочном пункте поминутное расписание мы не размещаем. Ведь речь идет об экспрессных маршрутах. Если автобус переполнен, он может пропустить остановку. Но мы постепенно размещаем информацию об интервалах движения по часам суток. Как оценивается маршрутный транспорт при решении вопроса допуска к перевозке пассажиров? Мы оцениваем с точки зрения внешнего вида, санитарного состояния, состояния салона и наличия экипировки. Было бы удобно, если бы в салоне находилась и схема движения такси, но вы сами понимаете, что пространство салона ограничено. Весь подвижной состав, допущенный транспортной инспекцией, соответствует тем требованиям, которые к нему предъявляются. Другое дело, хотелось бы чтобы перевозчики уделяли больше внимания санитарным условиям: мыли автобусы, убирали салон. Много ли нелегальных перевозчиков? Небольшой процент. Мы с ними ведем борьбу наравне с другими государственными органами. В Минске вместе с налоговой, УВД и транспортной инспекцией мы ежедневно выезжаем на проверке и выявляем. Как правило, перевозчики, работающие на маршрутах, сами сообщают нам о "нелегалах". Причем происходит это очень быстро, ведь легальные перевозчики не заинтересованы в том, чтобы у них отнимали доходы. Хотел бы отметить, что у легального перевозчика должна быть наклейка на борту с реквизитами. Плюс должна быть экипировка салона и самого автомобиля. В чем заключается главная проблема маршрутных такси? На что больше всего жалуются пассажиры? Главная проблема такси - в интервалах движения. Нарушение интервалов мы постоянно выявляем. Дело в том, что перевозчики не обеспечивают маршрут плановым количеством подвижного состава. Тут все понятно, ведь техника периодически ломается, а подменить зачастую нечем. Что касается жалоб, то пассажиры, как правило, жалуются как раз на нарушение интервалов движения и еще на грубость водителей маршрутных такси. Поддерживает ли ваше учреждение частных перевозчиков? Только в плане оформления документов и разъяснения законодательства. Финансовую помощь мы не оказываем. Зато жесткие штрафные меры принимаем редко. За прошлый год лицензии лишилось лишь два перевозчика. Мы достаточно лояльно относимся к частному бизнесу, так как понимаем его ценность и влияние на развитие транспортных коммуникаций в Минске. Влияет ли мнение пассажиров на процесс разработки новых маршрутов движения? Мы учитываем мнение пассажиров. Плюс основываемся еще и на собственных данных по изучению пассажиропотока. Ситуация такова, что все маршруты которые мы разрабатываем проходят конкурс. Если на конкурс заявок не поступает - мы этот маршрут просто не можем организовать. Например, если говорить о промышленной зоне Шабаны, то там пассажиропоток относительно небольшой и соответственно этот маршрут не интересен частному бизнесу. Перевозчики хотят работать в центре города, там, где можно заработать. А как обстоят дела с аварийностью маршрутных такси? Что касается ДТП - то в этой области работает ГАИ. Но я знаю, что за 9 месяцев с участием маршрутных такси произошло 32 происшествия и только 9 из них - по вине водителей. За что частного перевозчика могут лишить лицензии? Лицензию выдает транспортная инспекция. Мы же заключаем договор с перевозчиком и даем ему право обслуживать конкретный маршрут. Чтобы лишиться этого права перевозчику достаточно грубо и неоднократно нарушать пункты договора. Но обычно до лишения права доходит редко. Как вы считаете будущее за государственными или частными перевозчиками? Будущее за гармонией между первыми и вторыми. Должна быть конкуренция. Она стимулирует работу. Полный вариант беседы слушайте тут Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
4 февраля 2009 Общество Радио TUT.BY В эфире Радио TUT.BY на вопросы любителей маршрутных такси ответил начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ "Столичный транспорт и связь" Игорь Дадалко.Известно, что сейчас разрабатывается глобальный план по развитию в Минске сети маршрутных такси, что он... |
|