Морозы добавили хлопот автолюбителям и оказались на руку таксистам
4 февраля 2009 Авто
Николай ГРАДЮШКО, Рэспубліка Вчера утром многие водители вынуждены были пересесть на общественный транспорт. Причина в дизельных двигателях, которые неохотно заводятся при сильных морозах. - Для кого-то морозы - неудобство, а для кого-то - спасение. Ведь проверено: чем слабее интенсивность движения, тем меньше аварий, - говорит Александр Гузов, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси. - Например, в воскресенье, когда по республике было до минус 20, в Беларуси произошло 134 ДТП. В понедельник — уже 190. Хотя в более теплые январские дни мы фиксировали 200—230 происшествий за сутки. В сильные морозы лучше воздержаться от дальних поездок. В прошлом году было несколько примеров, когда легковые автомобили, фуры и даже автобусы ломались по ночам на безлюдных трассах, и стужа заставала людей врасплох. В таких экстремальных ситуациях надо немедля вызывать ГАИ - отогреют, отбуксируют. Если без машины все же не обойтись, то обязательно надо проверить незамерзающую жидкость, аккумулятор, хорошенько разморозить стекла. Зимняя резина - это само собой. Как чувствуют себя пассажиры общественного транспорта? В новых минских автобусах и трамваях можно даже согреться. А на междугородных маршрутах? - Пока ехал в маршрутке из Жодино в Минск, продрог до костей, - рассказал вчера приятель. - Наверное, печка барахлила - Ни один автобус не может выехать в рейс с неисправной системой отопления, - пояснили "Р" в минском автобусном парке № 2. - Поломка может случиться только в пути, но это единичные случаи. Если пассажир чувствует, что ему холодно, он вправе попросить у водителя усилить обогрев салона или пересесть в более теплое место. Кстати, чтобы автобусы завелись утром, в автопарках их начинают прогревать еще ночью. Перебои в работе общественного транспорта могут возникнуть лишь при температуре около минус 40 градусов, при которой дизельное топливо окончательно загустевает. Морозы всегда были на руку таксистам. - Вчера я был нарасхват: около 20 клиентов и двухдневная выручка в кармане, - рассказал водитель такси Андрей. - Когда в январе 2006 года стояли морозы до минус 30, то за один день заработал почти столько же, сколько в новогоднюю ночь. Жаль, холода уже отступают. И в самом деле, по прогнозам синоптиков, теплеть начнет уже сегодня. К выходным плюсовые температуры сулят новые испытания участникам дорожного движения - мокрый снег и гололед. Значит, придется быть еще осторожнее. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
4 февраля 2009 Авто Николай ГРАДЮШКО, Рэспубліка Вчера утром многие водители вынуждены были пересесть на общественный транспорт. |
|