Фестиваль рекламы: пир во время чумы или жизненная необходимость?
4 февраля 2009 Общество
Андрей Гордиевский, Салідарнасць В апреле Ассоциация рекламных Организаций Беларуси намерена провести первый Международный Фестиваль рекламы "Белый квадрат". Нужен ли новый фестиваль сегодня, когда в связи с экономическим кризисом объемы рекламы по объективным причинам уменьшаются? Или, наоборот, проведение фестиваля оживит рекламный рынок страны? Организаторы Фестиваля "Белый квадрат" констатируют - события, произошедшие за последние месяцы в мировой экономике и в экономике Беларуси, не могли не затронуть рекламный рынок. Немного цифр - в 2008 году объем белорусского рекламного рынка увеличился на 11%. Об этом сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова. В 2007 году, для сравнения, показатель роста составлял 40%. "Тогда мы говорили, что у нас бурно развивающийся рекламный рынок, который набрал высокие темпы роста. Сейчас такие темпы он не покажет", — сказала представитель Минторга. В 2009 году рост этого сегмента экономики еще больше замедлится, полагает Ирина Барышникова. А отсюда следует главный вопрос - так нужен ли в такое непростое время новый фестиваль? Как отметила Алена Устинович, директор рекламного агентства "Белая Карона", выступившего учредителем фестиваля, в рекламе наступает время взвешенных решений. То есть в изменившихся условиях рекламные агентства планируют новые стратегии, новые рекламные кампании. И Фестиваль, по мнению организаторов, поможет продемонстрировать их, изменив, кроме всего прочего, в некоторой степени и сознание заказчика. Суть в том, что в сегодняшних условиях важным становится вопрос оптимизации рекламных бюджетов, повышение эффективности рекламных кампаний. Ключевым атрибутом успеха, по мнению экспертов, становится чистая рекламная идея. Собственно, этот критерий и станет основным при оценке рекламных работ, представленных на фестиваль. Уже сегодня на белорусском рекламном рынке четко прослеживается тенденция - многие производители, в том числе крупные компании, урезают свои рекламные бюджеты, надеясь пережить непростые времена. Такую стратегию эксперты считают не совсем правильной. Оптимизировать работу следует, но отказ от рекламы чреват потерей доли на рынке. Четко и доходчиво эту мысль сформулировал директор рекламного агентства "Фокус-Группа" Игорь Барбук: "Ниша в сознании потребителей пустой не бывает. И если крупные компании урезают бюджеты, то этим спешат воспользоваться маленькие и средние конкуренты, которые делают себе имя. Это чревато большими потерями для известных брендов, которые могут потерять позиции, завоеванные в течение многих лет и с большим трудом. Конечно, в том случае, если компании-владельцы этих брендов не найдут возможности и в сегодняшних условиях вести работу по грамотному продвижению своей продукции". То есть крупным компаниям нужно быть внимательнее, а вот мелким и средним, наоборот, настойчивее. И ситуация на рынке для лидеров и аутсайдеров может кардинально поменяться. Как отметил Петр Попелушко, директор агентства "Эс-Эм-Джи", выход есть: нужно находить новые решения как в креативной части, так и в размещении рекламы. Но новые решения и отказ от рекламы - это, согласитесь, совершенно разные вещи. Эту мысль и нужно сегодня донести до всех игроков рекламного рынка - и заказчиков, и производителей рекламы. А потому, по мнению организаторов, фестиваль не только своевременен, но и необходим. Он поможет не только определить лидеров белорусского рекламного рынка, но и стимулирует его развитие в целом. Что касается непосредственно фестиваля, то в период со 2 февраля до 31 марта можно подать на конкурс рекламные работы. Ну а 16-18 апреля пройдут главные события мероприятия. Работы будут рассматриваться компетентным жюри, в состав которого войдут известные рекламисты из стран Европы и СНГ. В ходе фестиваля организаторы обещают мастер-классы и семинары от гуру рекламного рынка. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
4 февраля 2009 Общество Андрей Гордиевский, Салідарнасць В апреле Ассоциация рекламных Организаций Беларуси намерена провести первый Международный Фестиваль рекламы "Белый квадрат". |
|