21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Более 1,6 тыс. объектов придорожного сервиса действует в Беларуси

26.08.2009 15:20 — | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

9 февраля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Более 1,6 тыс. платных объектов придорожного сервиса действует в Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

Так, вдоль дорог республики находится 417 автозаправочных станций, 79 пунктов постоя, 34 мойки, 138 стоянок автотранспорта, 106 станций технического обслуживания, 448 предприятий торговли и 449 пунктов питания. Поэтому можно констатировать, придорожный сервис развивается в необходимых темпах, и рынок насыщается этими услугами в достаточной степени, сказал начальник управления.

Сейчас к этим объектам предъявляются очень высокие требования. В первую очередь требования касаются размещения: объект не должен стоять на дороге или на обочине, должен размещаться не ближе 50 метров от кромки проезжей части, а на дорогах первой категории - размещаться с двух сторон. На автомобильных дорогах с разделительной полосой предусматривается обязательное освещение участка автомобильной дороги, прилегающего к объекту, в пределах переходно-скоростных дорог. "Если 10 лет назад можно было поставить будку и торговать, то сейчас объект должен быть хорошо оформлен и обеспечен всеми удобствами", - отметил собеседник.

Но с другой стороны постоянно проходит информация, что контролирующие органы ежегодно закрывают десятки и более подобных объектов из-за некачественной пищи. Даже на качественного производителя это оказывает значительное влияние. "Конечно, есть вопросы качества услуг и продукции. Но никогда на придорожном объекте не будет ресторанного сервиса", - констатировал начальник управления. Это объясняется тем, что такие кафе при приготовлении пищи в основном используют полуфабрикаты, поскольку держать готовые и сложные блюда совершенно невыгодно. Другая ситуация наблюдается, если объект находится в 10-20 км от Минска или другого крупного населенного пункта, тогда около 90% посетителей - жители города, которые пользуются объектом как загородным рестораном или кафе для проведения вечеров, банкетов, корпоративов. Поэтому им предоставляется совсем иной уровень и качество обслуживания, а на трассе - это все-таки объект быстрого питания.

Александр Головнев рассказал, что значительным преимуществом при строительстве объектов придорожного сервиса является упрощение процедуры при отводе земли. Участок формируется заранее и выставляется на аукцион. Таким образом, после покупки земли можно сразу начинать строительство. Ранее эта процедура могла затягиваться на год и более. Также определены и льготы для желающих открыть объекты такого сервиса: освобождение от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь при выделении земельного участка, возможность предоставления льготных кредитов, а также налоговые льготы. После принятия указа, утвердившего все эти льготы, желающих организовать объекты придорожного сервиса было достаточно. Однако в связи с последствиями кризиса банки сократили объемы кредитования и многие проекты остались незавершенными. К примеру, сейчас продается комплекс объектов незавершенного строительства - гостиница, заправка, кафе. Стоимость составляет около Br8 млрд., а желающих приобрести пока нет.

Что касается возможных иностранных инвестиций в данную сферу, то "зарубежный бизнес сюда не слишком торопится", продолжил представитель "Белавтодора". Было проведено ряд встреч с представителями французских, прибалтийских компаний, но их останавливает востребованность услуг придорожного сервиса. "Когда они начинают проводить бизнес-планирование своего дела, наиболее определяющим фактором является интенсивность движения транспортных средств", - добавил он. По мировым методикам рентабельным бизнес считается, когда интенсивность движения составляет более 7 тыс. автомобилей в сутки. В Беларуси такой уровень отмечен только на трассе М1. Вторым фактором является менталитет белорусских граждан, которые не привыкли пользоваться услугами придорожного сервиса. "Поэтому для нас эти 7 тыс. надо умножать на 1,5, поскольку далеко не все заезжают в кафе", - резюмировал он.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика