Компания "Горизонт" рассчитывает расширить свое присутствие на рынке бытовой техники в условиях мирового финансово-экономического кризиса, заявил в среду в Минске генеральный директор ОАО "Горизонт" Юрий Предко.
"В условиях мирового кризиса мы можем занять высвобождаемую (конкурентами - ИФ) нишу. События, которые разворачиваются на рынке, нам на руку", - сказал он в ходе встречи с деловыми партнерами "Горизонта" из Белоруссии.
Ю.Предко пояснил, что в начале 2009 года была прекращена сборка ЖК-телевизоров в СЭЗ в Калининграде (Россия) двумя заводами, выпускавшими основной объем этой продукции для российского рынка под мировыми брендами. "На полках в российских магазинах продукция выставлена через метр - полки свободные", - подчеркнул он.
Кроме того, гендиректор заметил, что в нынешних условиях потребитель ориентируется на более дешевую, но одновременно качественную продукцию, которую может предложить белорусский производитель.
Ю.Предко сообщил, что в ближайшее время планируется проведение встреч с российскими и украинскими партнерами с целью выработки стратегии по активизации продаж продукции "Горизонта" в условиях мирового кризиса.
Он подчеркнул, что "Горизонт" всегда ассоциировался с производством телевизоров. В этой области, как рассказал гендиректор, предприятие намерено делать ставку на выпуск LCD- телевизоров. Он отметил, что поэтому в партнерстве с тайваньской компанией Tatung "Горизонт" планирует создать совместное предприятие по выпуску LCD-продукции 10-11 поколений.
Предполагается, что предприятие будет выпускать до 1 млн изделий в год. В том числе планируется выпуск LCD-телевизоров стандарта slim.
Ю.Предко пояснил, что в мире наблюдается тенденция отказа от производства кинескопных телевизоров в сторону выпуска жидкокристаллических. Одновременно, как обратил внимание гендиректор, "в мире есть ясность того, что необходимо прекращать производство плазменных телевизоров, в том числе и из- за высокого потребления ими энергии".
Гендиректор предприятия добавил, что также перспективным направлением производственной политики "Горизонта" является выпуск микроволновых печей в рамках о реализации совместного проекта "Горизонта" и китайской компании Midea.
Он убежден, что как раз создание в сотрудничестве с китайскими и тайваньскими партнерами новых высокотехнологичных производств позволит предложить рынку востребованную продукцию и расширить свое присутствие на рынке.
"Наша задача - интегрироваться в мировое производство, если замкнемся в себе, мы не сможем дальше двигаться, развиваться", - подчеркнул Ю.Предко.